«Самое уродливое»: чем новое российское судно так не понравилось Западу
Самодвижущаяся платформа «Северный полюс», спущенная на воду в конце декабря, придет на смену ледовым полярным станциям, дрейфующим в арктических широтах
И хотя большинство специалистов признали проект уникальным, западные СМИ попытались высмеять это судно из-за специфической формы корпуса. О новом покорителе Севера — в материале РИА Новости.
В ледовом плену
Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» заложили в декабре 2018-го. Потребовалось всего два года, чтобы спустить судно на воду, — рекордные для столь масштабных проектов сроки. Главное предназначение платформы — многомесячные автономные дрейфы во льдах Арктики.
Передачу платформы Росгидромету запланировали на конец 2022-го. Ожидается, что с вводом «Северного полюса» в строй Россия возобновит советскую практику дрейфующих станций. Уникальность нового судна в том, что это, по сути, целый плавучий научно-исследовательский центр.
Корпус из высокопрочной стали сконструирован таким образом, чтобы исключить вмерзание во льды — яйцеобразная форма попросту вытолкнет судно наружу. Поэтому в высоких широтах Северного Ледовитого океана комплекс сможет находиться круглогодично, независимо от ледовой обстановки.
«Северный полюс» займется геологическими, акустическими, геофизическими и океанографическими исследованиями. И ему не потребуется ледокол. Даже если температура за бортом опустится до минус пятидесяти, экипаж будет работать в комфортных и безопасных условиях.
Управляют судном 14 человек, кроме того, на борт можно взять порядка 20 ученых. Водоизмещение 80-метровой платформы — около 11 тысяч тонн. Скорость — десять узлов, топлива хватит на два года автономного плавания. На палубе имеется вертолетная площадка.
За рубежом эта разработка вызвала неподдельный интерес. Причем некоторые издания отозвались негативно — из-за необычного корпуса платформы. Так, журналисты американского издания The Drive обозвали ее «самым уродливым российским судном».
Впрочем, «экспертам» сразу пояснили, для чего нужна такая причудливая форма.
Член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга Михаил Ненашев отметил важность «Северного полюса» для России, активно осваивающей Арктику.
«В проекте удачно реализовали опыт эксплуатации предыдущих дрейфующих станций», — сказал Михаил Ненашев. — «Раньше полярники располагались в основном на льдинах. Некоторые экспедиции приходилось эвакуировать из-за того, что ледовые поля раскалывались. Теперь таких проблем не будет. Форма судна выбрана исключительно из соображений функциональности — оно сможет круглогодично находиться в арктических широтах и чувствовать себя устойчиво, даже будучи зажатым многолетними льдами.
При этом «Северный полюс» будет проводить всеобъемлющие исследования, в том числе и в интересах Военно-морского флота России. Ученые на борту судна смогут отслеживать процессы таяния льдов, их толщину, выполнять гидроакустические измерения, изучать магнитное поле Земли. Это очень важно знать и понимать как для оценки возможностей нашего ВМФ, так и для противодействия тем, кто пытается устраивать провокации в Арктике и создавать там очаги напряженности», — подчеркнул Михаил Ненашев.
Что касается негативных отзывов и вбросов по поводу внешнего вида платформы, это «элементы информационной войны и войны со здравым смыслом».
Источник: ИА «РИА Новости»
Источник фото: ИА «РИА Новости»