Нужно ли запретить мигрантам работать в такси? - Партия Дела
Присоединиться

— Громкие истории происходят на территории нашей страны с теми людьми, которые приехали сюда подработать. Одна из них произошла в Санкт-Петербурге, когда водитель такси ранним утром 11 января собрался везти петербурженку по имени Мария в «Пулково». Дело в том, что этот заказ застал мужчину на Сенной площади за просмотром видео, скажем так, с маркировкой «18+». Оторваться от видео он не смог. К пассажирке выехал, все-таки, потому что деньги зарабатывать надо. Звук выключил, а изображение на экране оставил. И в ходе своего вояжа в «Пулково» с пассажиркой, он начал вести некие скабрезные разговоры и затем перешел к самоудовлетворению.

Доигрался этот Гуламжон, именно так его зовут. Его признали виновным в мелком хулиганстве. Назначили ему пять суток административного ареста, но это еще не все. Дело в том, что выяснилось, что он не один раз подобным образом баловался. И в итоге навсегда был заблокирован весь таксопарк, в котором работал этот водитель.

Возникает вопрос. Нужен ли запрет мигрантам на определенные профессии?

На этот вопрос ответит член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель наблюдательного совета института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. Юрий Васильевич, в некоторых регионах России уже введены запреты на право мигрантов занимать определенные профессии, например, в Якутии. Это нарушение прав или сознательные и обоснованные запреты?

— Я считаю, что это нормально в том плане, что по практике, а у нас федеральное правительство ежегодно принимает постановление, в котором определяет квоты возможного участия иностранных граждан в тех или иных видах деятельности. У нас в строительстве, скажем, 80% разрешается граждан, но по очень многим видам деятельности никаких разрешений и квот просто нет. Это я к тому, что это не якутское законотворчество, а понятный и общемировой вопрос.

Если мы говорим о такси, до сих пор не понятна ситуация с федеральным законом, потому что в 2014 году выдвигали законы, в 2019 году. И по проекту, который был внесен, он до сих пор висит без продвижения, там запрещено вообще иностранным гражданам и лицам без российских прав заниматься деятельностью, связанным с такси. Но до сих пор это проект. Он никак не утвержден. И это совершенно естественные ограничения. Я не утверждаю, что надо точно вводить такие ограничения, потому что здесь ситуация сложнее, мне кажется. Но если законодатель решит ввести, это будет его право и право Российской Федерации как суверенного государства.

— Юрий Васильевич, говоря об иностранных мигрантах, которые приезжают сюда работать, мы за скобки выносим тех, кто приезжает из государств, которые входят в ЕАЭС, в частности, это Армения, Кыргызстан, Казахстан, Беларусь. На них эти ограничения действовать не будут. Может, эти вопросы рассматривать без исключений?

— Я являюсь абсолютным противником миграционного лобби уже двадцать лет. Но я считаю, что можно допустить граждан иностранных государств в данном случае не только ЕАЭС к этой деятельности, но с очень жесткими ограничениями, требованиями и так далее. Даже по ЕАЭС там ничего непонятно. Известна история, когда совершенно отдельно выделили Армению. Почему? Потому что совершенно правильно Российская Федерация, с одной стороны, давая некие специфические преференции для граждан нашего ЕАЭС, но при этом фиксировало законодательно то, что это должен быть русский язык признан официальным в этих государствах. Поскольку в Армении этого не было, то вот по водителям такси это убрали.

Главный вопрос какой? Мы должны четко свое суверенное право понимать, связывать эти разрешения с массой политических, геополитический, экономических моментов. В данном случае, например, с тем, что русский язык в этих государствах должен быть официальным языком этого государства.

Но главное, конечно, что кардинально изменилась ситуация с такси. Если раньше это была менее массовая профессия и меньшее количество машин, хотя там были «шахиды», как мы помним, всякие нелегальные такси, сейчас с помощью агрегаторов фактически такси превратилось в общественный транспорт. Но если ты едешь в троллейбусе, там 60 человек, что-то водитель резко дернул и так далее, непонятно, вроде не только тебя обидели, то сейчас профессия водителя-таксиста становится если не такой же, как врач, педагог, где непосредственная работа с людьми, то очень близкой к этому. Поэтому жесткие ограничения, требования. И очень точечное разрешение иностранным гражданам работать.

Я все время выступаю против вопля, который сейчас чуть поменьше, но десять лет назад был в огромных шапках газет, что типа без мигрантов мы погибнем, экономика обвалится и так далее.

Цифровизация также вносит свои коррективы. Ведь все хитрее становится. Вот эти агрегаторы, замечательная вещь, мы пользуемся и здорово, что они есть. Но тут эксплуатация в десять раз больше. Представьте московского советского таксиста 50-летней давности. Вальжный, зарабатывает, там подрабатывает, там подхалтуривает, свободный, включил счетчик, иногда не включил. И так далее.

Сейчас цифровизация, по сути, делает лагерно-тоталитарную систему. И максимально занижает заработок водителя. Колоссальная сверхэксплуатация! И все молчок, ни за, ни против мигрантов, но фактически создается ниша, где москвич уже будет думать, не каждый решится. И даже наш соотечественник, коренной житель соседних с Москвой регионов, тоже уже вопросы.

Я к чему? Огромная проблема в том плане, что давайте посмотрим на эти агрегаторы. И на эти виды труда. Надо в России платить дорого и, прежде всего, дорого коренным гражданам. Тогда все остальное будет на порядок более проще.

— Тогда они будут говорить, что это нарушение прав по расовому принципу.

Немного возьму сторону мигрантов. А если бы это русский сидел? Этим же самым бы занялся, что было бы?

— Мы же не обсуждаем, что мигранты все плохие, а русские хорошие. Ни у кого здесь сидящих мысли такой в голове нет. Вопрос в другом — в требованиях новой и очень массовой профессии. Слава богу, сейчас стали освидетельствования на алкоголь, на здоровье и так далее, и то большой вопрос, насколько они точно проходятся. Если раньше советский московский таксист проходил медкомиссию, сейчас никого не хочу обижать, но я уверен, что так же, как с медицинскими справками при приеме в торговлю и так далее, там большие вопросы.

— Не является ли нарушением прав определенной категории водителей, когда мы можем выбрать, какой водитель нам необходим? Русский или нерусский.

— Никакого нарушения нет, потому что это не выбор фирмы, государства. В законодательстве те нормы, которые предлагаются, помимо прямого запрета иностранным гражданам, с моей точки зрения, надо тут чуть смягчить. Но там так же предлагается устанавливать тахограф — те приборы, которые дают максимальную информацию по поводу усталости водителя, маршруты, передвижение и так далее. Массовой стала деятельность. Кстати, не будем забывать, сегодня до 70% всех водителей — это те, кого мы называем трудовыми мигрантами. Но надо просто максимум требований, очень жесткий контроль, повышать зарплату и условия. Будут говорить, что будет хуже для пассажиров, но если мы сами делаем очень низкой оплату труда со всеми издержками, а там они за автомобилем следят и так далее. И мы сами туда не то, что мигрантов или не мигрантов, а выталкиваем тот тип людей, которые соглашаются на совсем низкий заработок.

— Мне приходится часто ездить на такси по роду работу. Должен сказать, что большее число мигрантов нормальные люди, которые вежливы, ведут себя адекватно. Мне кажется, это зависит не от национальности, а от степени воспитания человека, его образования, как он относится к жизни и к людям. И среди русских водителей попадались такие хамы!

— Я с вами согласен. Если врач имеет колоссальные требования к своей профессии, то надо просто эти требования суммировать, выработать стандарт и жестко соблюдать его в России.

Источник: радио «Комсомольская правда»

Источник фото:
M-kalashnikov.livejournal.com

Следующая новость
21 многодетную семью поздравили с Новым годом в Республике Алтай