Саратовская дума готовится принять проект новой структуры администрации города
Чиновников станет меньше, но будут ли они эффективнее?
Глава реготделения ПАРТИИ ДЕЛА Олег Комаров считает, что кресла займут профессионалы, которым придется исправлять ошибки предыдущих начальников. Одна из них — передача на областной уровень ряда саратовских улиц.
О новой структуре депутаты и чиновники говорили на заседании профильной комиссии накануне. Проект предполагает сокращение должности заместителя мэра по стратегическому планированию. Глава города анонсировал уход Елены Злобновой, занимающей этот пост, еще неделю назад. Отметив, что в сейчас финансово-экономическая составляющая управления тесно связана с инвестпроектами и логично сосредоточить все это в одних руках.
В итоге новая структура лишится зама по стратегическому планированию, а его функции и структурные подразделения перейдут в ведение заместителя по главы города по экономическим вопросам. Им в настоящее время является Алексей Никитин.
Управление по стратегическому планированию и инвестициям, возглавляемое Надеждой Яксановой, будет ликвидировано, а его полномочия будут распределены между комитетом по экономике и аппаратом администрации областного центра. Что произойдет с сотрудниками управления не сообщается.
Напомним, свою должность Елена Злобнова получила в июле 2019 года, занимая до этого кресла руководителя аппарата горадминистрации. Гордеп Олег Комаров тогда задал вопрос о смыслах и пользе этой чиновничьей чехарды. В ответ чиновник заверила, что привлечение в регион инвесторов — один из критериев качества нацпроектов и городу необходимо привлекать в свою экономику частные средства, помимо федеральных и региональных дотаций. Видимо через полтора года или задача потеряла свою актуальность, или Злобнова с ней не справилась.
Олег Комаров считает, что вероятнее вторая версия.
— Алексей Никитин — более профессиональный чиновник, а если говорить про Елену Злобнову, то, на мой взгляд, она по сути провалила свою работу на посту заместителя по стратегическому планированию, в том числе касающуюся работы с малым и средним бизнесом. Кроме ответов на телефонные звонки другой работы и не было видно, — констатировал гордеп.
Он подчеркнул, что инвестициями должны заниматься профессионалы, обязательно — с учетом мнения предпринимательского сообщества.
— Посмотрим, насколько оно будет услышано. Время покажет, — заметил гордеп.
При этом он считает, что градоначальнику стоит тщательнее планировать структуру мэрии, отметив, что она меняется чуть ли не каждый год. Напомним, что в мэрии число заместителей главы было сначала увеличено до 9, потом сократилось до 7, теперь — до 5.
— Гениальный стратег и тактик Михаил Исаев год назад нас убеждал, что ему нужны заместители, без которых он не может эффективно работать. Дали замов, но где эффективная работа? В Саратове до сих пор не убраны снег и лед, на что ответственный от дорожного комитета говорит, что все вывезут где-то в мае. Считаю такой ответ непрофессиональным и издевательским. И поэтому вопросы об эффективности чиновников возникают уже к главе города Саратова, — заключил Олег Комаров.
Один из таких примеров — передача части городских улиц на уровень региона. Напомним, запланирована передача в безвозмездное пользование региона 52,3 км 29 дорог — по пр. Строителей, ул. Шехурдина, ул. Соколовой, Шелковичной, Чернышевского и т. д. С полным перечнем можно ознакомиться здесь.
— Как всегда чиновники долго чешутся. Это нужно было сделать еще в прошлом году, когда Володин говорил о передаче областных дорог на федеральный уровень, а городских — в область. А у нас до сих пор не все дороги приняты в муниципальную собственность, не на все есть документы, соответственно не все они содержатся за счет бюджета. Наглядный пример — ул. Счастливая, которая должна служить пожарным выездом Парка Победы. Но несмотря на все многолетние письма до сих пор не числится на балансе города, — отметил глава реготделения ПАРТИИ ДЕЛА, напомнив также, что в мэрии уже 10 лет ищут средства на инвентаризацию имущества, переданного в аренду ЗАО СПГЭС.
Тем не менее гордеп надеется, что те дороги, которые все же удастся передать в область, будут лучше финансироваться и содержаться.
— Если Саратову денег не дают, то хоть область, которая хвалится, сколько денег освоила, покажет нам пример, как надо приводить в порядок дороги и следить за ними. Напомню, что городу на содержание дорог требуется 3,9 млрд рублей ежегодно. Но их Саратов не получает, поэтому и результат такой. Будем надеяться, что на уровне области что-то изменится, — считает Олег Комаров.
Все эти вопросы депутаты гордумы планируют рассмотреть на очередном заседании гордумы, запланированном на 29 января. При этом будет рассмотрен вопрос о состоянии дорожного фонда, хотя чиновники мэрии не захотели прислушаться ко мнению аудиторов городской КСП, выявивших расхождения с проектом решения.
Источник: агентство деловых новостей «Бизнес-вектор»
Источник фото: агентство деловых новостей «Бизнес-вектор»