Глава реготделения ПАРТИИ ДЕЛА Олег Комаров считает, что кресла займут профессионалы, которым придется исправлять ошибки предыдущих начальников. Одна из них — передача на областной уровень ряда саратовских улиц.

О новой структуре депутаты и чиновники говорили на заседании профильной комиссии накануне. Проект предполагает сокращение должности заместителя мэра по стратегическому планированию. Глава города анонсировал уход Елены Злобновой, занимающей этот пост, еще неделю назад. Отметив, что в сейчас финансово-экономическая составляющая управления тесно связана с инвестпроектами и логично сосредоточить все это в одних руках.

В итоге новая структура лишится зама по стратегическому планированию, а его функции и структурные подразделения перейдут в ведение заместителя по главы города по экономическим вопросам. Им в настоящее время является Алексей Никитин.

Управление по стратегическому планированию и инвестициям, возглавляемое Надеждой Яксановой, будет ликвидировано, а его полномочия будут распределены между комитетом по экономике и аппаратом администрации областного центра. Что произойдет с сотрудниками управления не сообщается.

Напомним, свою должность Елена Злобнова получила в июле 2019 года, занимая до этого кресла руководителя аппарата горадминистрации. Гордеп Олег Комаров тогда задал вопрос о смыслах и пользе этой чиновничьей чехарды. В ответ чиновник заверила, что привлечение в регион инвесторов — один из критериев качества нацпроектов и городу необходимо привлекать в свою экономику частные средства, помимо федеральных и региональных дотаций. Видимо через полтора года или задача потеряла свою актуальность, или Злобнова с ней не справилась.

Олег Комаров считает, что вероятнее вторая версия.

— Алексей Никитин — более профессиональный чиновник, а если говорить про Елену Злобнову, то, на мой взгляд, она по сути провалила свою работу на посту заместителя по стратегическому планированию, в том числе касающуюся работы с малым и средним бизнесом. Кроме ответов на телефонные звонки другой работы и не было видно, — констатировал гордеп.

Он подчеркнул, что инвестициями должны заниматься профессионалы, обязательно — с учетом мнения предпринимательского сообщества.

— Посмотрим, насколько оно будет услышано. Время покажет, — заметил гордеп.

При этом он считает, что градоначальнику стоит тщательнее планировать структуру мэрии, отметив, что она меняется чуть ли не каждый год. Напомним, что в мэрии число заместителей главы было сначала увеличено до 9, потом сократилось до 7, теперь — до 5.

— Гениальный стратег и тактик Михаил Исаев год назад нас убеждал, что ему нужны заместители, без которых он не может эффективно работать. Дали замов, но где эффективная работа? В Саратове до сих пор не убраны снег и лед, на что ответственный от дорожного комитета говорит, что все вывезут где-то в мае. Считаю такой ответ непрофессиональным и издевательским. И поэтому вопросы об эффективности чиновников возникают уже к главе города Саратова, — заключил Олег Комаров.

Один из таких примеров — передача части городских улиц на уровень региона. Напомним, запланирована передача в безвозмездное пользование региона 52,3 км 29 дорог — по пр. Строителей, ул. Шехурдина, ул. Соколовой, Шелковичной, Чернышевского и т. д. С полным перечнем можно ознакомиться здесь.

— Как всегда чиновники долго чешутся. Это нужно было сделать еще в прошлом году, когда Володин говорил о передаче областных дорог на федеральный уровень, а городских — в область. А у нас до сих пор не все дороги приняты в муниципальную собственность, не на все есть документы, соответственно не все они содержатся за счет бюджета. Наглядный пример — ул. Счастливая, которая должна служить пожарным выездом Парка Победы. Но несмотря на все многолетние письма до сих пор не числится на балансе города, — отметил глава реготделения ПАРТИИ ДЕЛА, напомнив также, что в мэрии уже 10 лет ищут средства на инвентаризацию имущества, переданного в аренду ЗАО СПГЭС.

Тем не менее гордеп надеется, что те дороги, которые все же удастся передать в область, будут лучше финансироваться и содержаться.

— Если Саратову денег не дают, то хоть область, которая хвалится, сколько денег освоила, покажет нам пример, как надо приводить в порядок дороги и следить за ними. Напомню, что городу на содержание дорог требуется 3,9 млрд рублей ежегодно. Но их Саратов не получает, поэтому и результат такой. Будем надеяться, что на уровне области что-то изменится, — считает Олег Комаров.

Все эти вопросы депутаты гордумы планируют рассмотреть на очередном заседании гордумы, запланированном на 29 января. При этом будет рассмотрен вопрос о состоянии дорожного фонда, хотя чиновники мэрии не захотели прислушаться ко мнению аудиторов городской КСП, выявивших расхождения с проектом решения.

Источник: агентство деловых новостей «Бизнес-вектор»
Источник фото: агентство деловых новостей «Бизнес-вектор»

Назад к списку
Поделиться
Следующая новость
«Вовремя». В ТПП РФ оценили снятие части ограничений по COVID-19 в Москве