Новый курс ПАРТИИ ДЕЛА
Проект обновлённой партийной программы, предлагаемый для общественного обсуждения
Кто мы? Производственники и аграрии, предприниматели и военные, учителя и врачи, учёные и деятели культуры. Мы — партия созидателей!
Мы умеем мечтать, ставить амбициозные цели и воплощать задуманное. Благодаря действиям наших партийцев разрабатываются новые технологии и реализуются творческие проекты, развивается инфраструктура, создаются современные мощные машины и колосятся поля. А главное — многие тысячи наших сограждан имеют возможность достойно трудиться, обеспечивать свои семьи и реализовывать свой потенциал.
Почему мы занимаемся политикой?
Несмотря на огромную территорию, богатейшие природные ресурсы, трудолюбивый и талантливый народ, Россия отстаёт в темпах развития от других стран. Более того: растёт социальное неравенство, сокращаются возможности для самореализации в созидательном труде, деградируют наука, образование, здравоохранение и культура.
В действиях властей не просматривается ясной стратегии развития страны, они то позиционируют её как самостоятельную державу, то пытаются подстроить под чуждые нам представления о миропорядке.
Это относится не только к власти — значительная часть общества также не видит ясного рецепта оздоровления и развития России. При этом в обществе давно назрел запрос на изменения и понимание их срочной необходимости.
Мы видим огромный потенциал нашей страны и знаем, как сохранить и приумножить достижения в науке, культуре, промышленности, сельском хозяйстве, являющиеся результатом добросовестного и тяжёлого труда многих поколений наших людей. Нам известны рецепты, как сделать Россию государством с мощным, наукоёмким производственным и аграрным сектором, развитой инфраструктурой, передовой наукой, образованием и здравоохранением, опирающимися на здоровое, сильное и справедливое общество!
МЫ — НЕ ВОСТОК И НЕ ЗАПАД, РОССИЯ — САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Человечество сделало огромный рывок в скорости распространения информации, развитии транспортной инфраструктуры и мировой торговли. Связанность мира беспрецедентно выросла, но противоречия в нем остались и даже обострились. Прогнозы о «конце истории» и всемирном торжестве либерального миропорядка провалились. А идиллия гармонизации мира как единого объекта наднационального управления, которую популяризировали глобалисты, доказала свою утопичность и порочность. Народы, государства, региональные союзы и цивилизации, отстаивающие собственные интересы, остаются субъектами истории и геополитической борьбы. И именно эта борьба лежит в основе современной картины мира.
России после распада Советского Союза был навязан отказ от собственной идеологии, при этом искусственно насаждается чуждая нам неолиберальная идеология, требующая от нас уничтожения своей геополитической субъектности и встраивания в мировой порядок на второстепенных ролях. При этом простая идея о том, что мы не часть и не придаток чего-то, а отдельная, самостоятельная цивилизация, даёт ответы на многие вопросы.
Ткань истории нашей цивилизации неразрывна. В каждый из периодов своего становления и развития — Киевской Руси, Русского царства, Российской империи, Советского Союза, современной России — наша цивилизация проходила через многие испытания, достойно отвечая на исторические вызовы.
В ходе цивилизующей экспансии российское государство, прирастая новыми территориями, вбирало в себя разные народы, обогащая себя их культурой и традициями, формируя наднациональные общности. Соответственно, сложились уникальные условия для сохранения языков, культур и традиций коренных народов России в рамках цивилизационного единства.
Эта уникальная способность генерировать симбиоз укладов сделала невостребованным культурную и социальную унификацию. Позволив, в отличие от большинства стран Запада, избежать масштабных социальных конфликтов на основе идентификационного несоответствия, таких как религиозные войны, геноцид коренных народов, колониализм и др.
Мы дорожим каждым коренным народом России, считая при этом, что роль русского народа как государствообразующего должна быть отражена в конституции.
История России величественна и уникальна. Спокойный и твёрдый взгляд как на героические, так и на трагические её страницы способствует формированию нашей цивилизационной идентичности, даёт нам силу и подсказывает пути решения имеющихся проблем. Попытки измарать прежние символы, очернить и вычеркнуть те или иные эпохи из жизни народа разрушают его единство и целостность, а потому недопустимы.
Сохранить свою цивилизационную идентичность, реализовать творческий потенциал народа и привести Россию к процветанию — вот наша цель!
ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО НА ОСНОВЕ НАШИХ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Достичь этой цели можно только построив передовое, гармоничное и справедливое общество. Скрестив вековые традиции с самым смелым научно-техническим и социальным творчеством. Основой такого общества могут быть только наши традиционные ценности и семья — как союз мужчины и женщины.
Ключевой задачей нашей общественной жизни должен стать выход из демографического кризиса и пространственное развитие России. Для этого необходимы масштабные государственные программы по развитию региональной инфраструктуры, поддержке молодых семей, стимулирующие заводить двух и более детей, облегчению внутренней миграции и созданию условий для возвращения ранее уехавших соотечественников из-за рубежа.
Привлечение иностранной рабочей силы будет проводиться преимущественно из числа комплементарных нашей культуре и традициям народов, а предоставление российского гражданства — только на основании десяти лет безупречного проживания и успешной сдачи экзамена на знание русского языка и истории России.
В общественной жизни мы должны стремиться к созданию гражданской нации, где права гражданина возникают из гражданских обязанностей: уплата налогов, служба в Вооруженных Силах, активное участие в общественной и политической жизни.
Формами реализации своих гражданских прав должны быть гражданский активизм, участие в общественных организациях и движениях, возникающих как форма самоорганизации граждан для решения насущных вопросов общественной жизни и организации хозяйственной деятельности.
При этом право на самореализацию и самовыражение как гражданина в отдельности, так и сообществ граждан не должно противоречить нашим традиционным ценностям и интересам общества в целом, превращаясь в диктат меньшинства над большинством.
Общественная дискуссия и, как следствие, реализация гражданских прав отдельных граждан, их сообществ, так и общества в целом невозможна без разветвлённой сети независимых федеральных, региональных и местных средств массовой информации. Независимые СМИ — жизненно важный элемент построения гражданской нации. Вместе с тем в случае получения ими зарубежного финансирования мы считаем правильным их маркировку как иностранных агентов с целью защиты общества от внешнего недружественного влияния.
При этом мы убеждены, что цензура недопустима кроме запрета на призывы к насилию, религиозной и межнациональной розни, суициду, растлению детей и другим опасным действиям насильственного характера.
Мы выступаем за свободу вероисповедания. Православие, ислам, буддизм и традиционные верования коренных народов России играют ключевую роль в нашей истории и культуре, являясь важнейшим элементом цивилизационной идентичности. При этом церковь должна быть отделена от светской власти.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Неоднократно мы попадали в историческую ловушку, когда сильный правитель создавал систему управления государством «под себя» и после его ухода она, распадаясь, ввергала страну в социально-экономические катастрофы. Помимо ярких и талантливых лидеров нам необходимы развитые и устойчивые к внешнему вмешательству институты государственной власти.
Мы видим будущее России как президентско-парламентской республики с жёстко закреплённым в Конституции разделением на независимые друг от друга, но при этом уравновешивающие и контролирующие друг друга исполнительную, законодательную и судебную ветви власти.
Подлинное разделение избираемой на свободных конкурентных выборах исполнительной и законодательной ветвей власти, независимые суды, развитые механизмы парламентского и общественного контроля за органами исполнительной власти и силовыми структурами, наряду с независимыми средствами массовой информации, должны стать надёжным заслоном на пути коррупции и казнокрадства.
Главной силой, организующей хозяйственную жизнь и обеспечивающей пространственное развитие нашей страны, а также кузницей кадров для государственного управления, должно быть местное самоуправление.
Мы перераспределим налоговые поступления так, чтобы органы местного самоуправления обрели твёрдую финансовую основу, получив возможность развивать свои территории и создавать рабочие места, стимулируя производственную и предпринимательскую деятельность.
Мы запустим процесс создания самых оптимальных форм самоуправления, которые, опираясь на местные условия и национальные традиции, обеспечат непосредственную ответственность выбранных прямым голосованием управленцев перед своими избирателями. У нас реально заработает система не только выдвижения наверх достойных и честных, но и отзыва тех, кто не оправдал доверия народа.
РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Развитая, динамичная и эффективная экономика обеспечивает государству мощь и процветание, а людям — достаток и востребованность. Наша задача — возродить производительную экономику страны путём проведения новой индустриализации. Основой многоукладной и диверсифицированной экономики России, необходимой для развития нас как самостоятельной цивилизации, должно быть производство несырьевых товаров, а стержнем экономической политики — создание условий для этого производства.
Именно развитие несырьевого производства даст возможность нарастить объем общественных благ, откроет тысячи дорог для молодых людей, даст возможность проявлять таланты как в технической, так и в гуманитарной сферах. В казну обильно хлынут новые поступления, обеспечивая расцвет образования и здравоохранения, достойные пенсии и социальные гарантии. Начнется стабильный рост реальных доходов граждан, зарплат.
Стимулирование производства продукции высоких переделов вместо стимулирования вывоза сырья откроет многочисленные возможности для инвестирования, привлечёт в Россию капиталы, снизит зависимость от колебаний мировой конъюнктуры и повысит устойчивость страны к санкциям и прочему давлению внешних сил.
Протекционизм
В процессе присоединения к ВТО, в попытках «присоседиться» к «мировой экономике» или к экономике других цивилизаций, встроиться на второстепенных ролях в чужие цепочки создания стоимостей Россия в значительной мере открыла свой рынок, поставив собственных производителей в неравные условия по отношению к их зарубежным конкурентам. Между тем вся экономическая политика, и внешнеторговая в том числе, должна быть нацелена на создание комфортных условий для тех, кто желает заниматься производством несырьевых товаров в России, на стимулирование производства с высокой добавленной стоимостью и повышенной наукоемкостью, на создание максимально полного воспроизводственного цикла и занятие нашей страной престижных ниш в отраслях высокого уровня передела сырья и материалов. Это экономическое решение продиктовано самой историей, а именно — концепцией «Толкового тарифа» нашего великого учёного Дмитрия Менделеева. Задача таможенной политики, говорил он, заключается в создании условий для развития внутренней промышленности.
В современном мире это означает разумное регулирование доступа на внутренний рынок и борьбу за равные условия доступа на рынки других стран. Размер импортных и экспортных пошлин, субсидий должен определяться исходя из сопоставления условий производства в России и других странах. Они должны быть такими, чтобы выравнивать условия конкуренции между российскими и зарубежными производителями, отдавая некоторое преимущество отечественным. Это мы называем разумным протекционизмом.
Стимулирующая налоговая политика
Созданная в России налоговая система не отвечает целям динамичного и гармоничного развития страны. Она заточена под исполнение исключительно фискальных функций, в то время как эффективные налоговые системы выполняют целый ряд других важных экономических функций — стимулирующую, контрциклическую (антикризисную), перераспределительную и др.
Проблема в неправильном целеполагании нашей фискальной системы. Её основной задачей должно стать наращивание поступлений в бюджет не через повышение налоговых ставок, а за счёт увеличения налоговой базы. То есть обеспечения благоприятных условий для роста производства. Попытка создания такой системы уже была — в 1999–2000 годах, когда Правительство ввело инвестиционную льготу по налогу на прибыль. Это должна быть льгота федерального уровня, что обеспечит высокие темпы роста инвестиций и налоговых сборов.
Не отвечает нынешняя налогово-бюджетная система и задачам территориального развития — столь актуального для нашей большой страны. Высокая централизованность, слабость и несамостоятельность регионов обусловлена существующими пропорциями распределения налоговых доходов между федеральным, региональными и муниципальными бюджетами. Все постоянные и крупные сборы (НДС, акцизы, пошлины и прочее) идут в федеральный бюджет. Все налоги с нестабильной собираемостью (НДФЛ, налог на прибыль, ЕСХН, налог на имущество и так далее) идут в региональные и местные бюджеты. В результате создаётся сильный перекос, при котором две трети налоговых доходов получает «центр», а бюджеты большинства регионов дефицитны. Такую структуру распределения необходимо менять, существенно повысив долю налоговых доходов, поступающих в местные и региональные бюджеты.
О «слезании с нефтяной иглы» говорится много, однако практическим шагом в реализации этой стратегии станет проведение обратного «налогового манёвра», когда понижается или отменяется налог на добычу полезных ископаемых с одновременным увеличением экспортной пошлины. Возможность добывать сырьё в сочетании с трудностью его экспорта поставит нефтяников и газовиков перед необходимостью развивать перерабатывающее производство. Также снизятся цены на энергоносители внутри страны.
Помимо этого необходимо ввести прогрессивную шкалу налогообложения, отменить НДС, который справедливо называют «убийцей производства», упростить систему отчётности. Снизив налоговую нагрузку, мы возвратимся к реальной самостоятельности предприятий, когда оно само определяет своё поведение на рынке, имеет средства для оплаты научных разработок для их внедрения в производство, возможность платить работникам достойную заработную плату, за свои средства строить новые инновационные цеха.
Мягкая денежно-кредитная политика
Как и в случае с налоговой политикой, проблема денежно-кредитной системы страны заключается в неправильно поставленной цели. Сейчас Центробанк и экономический блок Правительства нацелены не на стимулирование экономики, а на борьбу с инфляцией. Причем эта борьба осуществляется исключительно монетарными методами (искусственное сжатие денежной массы), в то время как в действительности инфляция в России имеет преимущественно немонетарное происхождение (это не столько инфляция спроса, сколько инфляция издержек), в силу чего и сама эта борьба с инфляцией оказывается малоэффективной. Систематическое сдерживание роста денежной массы вкупе со складированием явно избыточных финансовых резервов в кубышках стабилизационных фондов привело к хронической недомонетизации экономики. И закономерным итогом такой денежно-кредитной политики стала почти полная остановка экономического роста.
Наибольшее влияние на привлекательность кредитов для промышленности оказывает величина ключевой ставки ЦБ. В России она исторически держится на неприемлемо высоком уровне. К тому же монополизируется банковская сфера, что уничтожает здоровую конкуренцию между банками за потребителя кредитов. Последние становятся всё более недоступными и дорогими, что как асфальтовый каток уничтожает всякие ростки деловой активности и предпринимательства в стране.
Для динамичного экономического развития нужны дешёвые длинные деньги для инвесторов, производственников и потребителей. Необходимо понизить ключевую ставку ЦБ, ужесточить процедуру отзыва банковских лицензий, ввести программы целевых льготных кредитов через специальные институты развития. Надо в десять раз уменьшить объём «золотовалютных резервов» и вовлечь высвободившиеся таким образом 500 миллиардов долларов в отечественный воспроизводственный цикл, заставив эти средства работать на развитие экономики.
Наука и технологии
Инновации создаются только в мощной реальной экономике, которая является питательной средой для развития науки. Новая индустриализация породит спрос на цифровизацию и автоматизацию процессов, которые будут привязаны к реальному производству. Нынешняя ситуация, при которой с широких экранов вещают о «цифровизации» людям, у которых денег хватает лишь на самые дешёвые продукты, абсурдна и унизительна. В первую очередь мы должны думать о создании рабочих мест и повышении доходов населения, что возможно благодаря открытию новых заводов и ферм. Но именно на этой питательной почве и будут произрастать ростки технологий. В систему их развития мы включим академические институты, производственные корпорации, отраслевые НИИ и университеты, связав их с помощью мегапроектов. В их рамках государство будет финансировать прорывные, но рискованные разработки, которые не по плечу частному бизнесу. А последний будет «подхватывать» эти разработки, вкладываясь в прикладную науку, доводя их до ума и до стадии рыночных продуктов.
Приоритетными направлениями мы считаем новую энергетику, био- и медицинские технологии, робототехнику и станкостроение, развитие авиакосмической техники.
Новая индустриализация и агропромышленный комплекс
Экономика России как самостоятельной цивилизации должна иметь комплексное развитие. Она должна стремиться к самодостаточности, но не к самоизоляции. Но это развитие должно регулироваться государством, именно оно обязано дать необходимый толчок для восстановления загубленных после распада СССР промышленных отраслей. Нам необходимо возродить гражданское авиастроение, станкостроение, производство современной электроники, возобновить проекты пространственного развития типа сибирского КАТЭК и другие. Также важно восстановить и создать предприятия, производящие комплектующие: двигателестроение, производство гидравлических систем, систем управления, производство подшипников и прочее. Этому поможет реализация трёх основных направлений производительной экономики, о которых мы говорили выше: протекционизм, стимулирующая налоговая и мягкая денежно-кредитная политика.
Во многих из упомянутых отраслей мы в погоне за международной кооперацией в процессе вступления в ВТО поставили своих производителей в проигрышные условия конкуренции и отдали рынок страны зарубежным игрокам. Соглашения с ВТО должны быть пересмотрены в интересах нашей страны.
Сельскохозяйственное производство — краеугольный камень экономики России как самодостаточной страны. Оно обеспечивает реальный суверенитет и продовольственную безопасность, оказывает влияние на уровень жизни и здоровья граждан, обеспечивает сохранение и развитие обширных территорий, создаёт социальную инфраструктуру в сёлах и деревнях. Несмотря на рост объёмов производства в АПК, он пока не достиг своего потенциала. Возникает опасный перекос в сторону крупных агрохолдингов, а малые крестьянские хозяйства оказываются перед угрозой уничтожения. Это подрывает конкуренцию в сельском хозяйстве, препятствует развитию сельских территорий. Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, необходимо пересмотреть правила государственной поддержки в отрасли — так, сейчас большую часть субсидий получают именно агрохолдинги, а не мелкие хозяйства. Необходимо стимулировать экспорт сельхозпродукции и её переработку, предоставлять аграриям дешёвые кредиты, создавать системы кооперации для мелких фермеров, которые сейчас за мизерную цену продают поодиночке своё сырьё перекупщикам. Кроме того, у нас огромное количество неосвоенных земель — мы можем вернуть в сельхозоборот целых 35 миллионов гектаров!
Для долгосрочной устойчивости сельского хозяйства надо запретить ГМО, пестициды, подозреваемые в развитии раковых заболеваний и патологии эндокринной системы. Надо также запретить использование сельскохозяйственных угодий без ротации посевов и принимать иные меры для сбережения плодородия почв.
Это позитивно скажется на экологии, на моральном и физическом здоровье нации и расширит возможности сбыта для продукции добросовестных аграриев.
Транспортная инфраструктура
Транспорт — «система кровеносных сосудов» для развитой экономики. Поэтому он должен стать объектом государственных инвестиций. Строительство и ремонт федеральных, региональных и местных дорог, расчистка фарватеров, расширение инфраструктуры для региональной и малой авиации, инвестиции в скоростную железнодорожную сеть, создание новых видов транспорта будут приоритетом государства. При этом он должен быть дешёвым для граждан — это необходимое условие национального выживания в нашей стране с её огромными расстояниями. Дешёвое топливо, отмена «Платона» и других сборов с перевозок внутри страны, снижение налогов — вот наши планы.
Ресурсы
Богатство России разнообразными природными ресурсами должно обеспечивать ее экономике долгосрочные конкурентные преимущества. Однако монополизация металлургической и электроэнергетической сферы, производства энергоносителей и удобрений привела к тому, что продукция этих отраслей в России продаётся по завышенным ценам. Создаётся абсурдная ситуация, при которой в нефтедобывающей стране стоимость бензина выше, чем в странах, куда она поставляет нефть. Методами денежно-кредитной политики, налогового, внешнеторгового и антимонопольного регулирования необходимо создать условия для того, чтобы энергоносители и сырьё на внутреннем рынке стоили дёшево и чтобы было выгодно их перерабатывать внутри страны.
Мы считаем, что базовые инфраструктурные и ресурсные отрасли в России должны быть преимущественно государственными и направлены на развитие всей экономики и благосостояние народа. Ценообразование в этих отраслях непосредственно отражается на базовых издержках всех остальных секторов экономики и во многом определяет конкурентоспособность и рентабельность последних. Коммерциализация ресурсных и инфраструктурных отраслей и их направленность на извлечение максимальной прибыли ведет в конечном итоге к падению эффективности экономики в целом.
Для понимания эффективности экономики и состояния каждой её отрасли необходимо вернуться к практике создания межотраслевого баланса. Бытует мнение, что при рыночной экономике он якобы не нужен. Это абсолютно неверно. Межотраслевой баланс показывает, во-первых, каково состояние разных отраслей экономики, а во-вторых, как те или иные действия в одной отрасли скажутся на смежных отраслях. Например, вы подняли цену на электроэнергию и можете уже сразу рассчитать, как это отразится на себестоимости производства самолётов. Или вы понижаете НДПИ и поднимаете пошлины и смотрите, как это сказывается на перерабатывающей отрасли. Такой системный подход позволяет просчитывать последствия тех или иных решений и предпринимаемых действий на несколько шагов вперёд и претворять в жизнь последовательную экономическую политику.
КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ
Культуру, образование, здравоохранение и спорт мы видим как единую систему формирования гармоничной личности и раскрытия созидательного потенциала каждого гражданина России.
Соревнование между цивилизациями и мировыми центрами силы происходит не только в экономике и военной области — одной из главных арен борьбы является и культура. В силу этого культурные достижения нации («высокая» культура) и культурный уровень народа (культура масс) — важнейший предмет государственной политики. От состояния культурной сферы напрямую зависит устойчивость и конкурентоспособность нашей цивилизации, потенциал ее развития. Отдельной важнейшей государственной задачей должна быть пропаганда нашего образа жизни и ценностей в мире.
Мы считаем вредной цензуру в искусстве. Но произведения и их авторы, показывающие нашу страну как традиционно отсталую, а историю России как череду трагедий и кровавых драм, будут подвергаться общественному осуждению и остракизму. Государственная политика должна быть нацелена на поддержку и продвижение тех деятелей культуры, чьё творчество направлено на раскрытие сильных сторон российской цивилизации, развитие и усиление нашего общества; стимулировать создание произведений, дающих конструктивные ответы на острые вопросы современности, прославляющих человека созидательного труда.
Образовательный процесс должен быть неразрывным и органично связанным с производством и наукой, когда будущий специалист в школе получает необходимый уровень знаний для успешного обучения в высшем учебном заведении, а выходя из вуза — достаточный уровень подготовки для работы по специальности или реализации себя в научной деятельности.
Мы пересмотрим деструктивные и дискредитировавшие себя методики обучения, отменим систему единого государственного экзамена (ЕГЭ) и вернём советскую систему школьного образования, зарекомендовавшую себя как лучшую в мире.
Особое внимание необходимо уделить подготовке специалистов по гуманитарным дисциплинам. Сейчас в российских школах и высших учебных заведениях основное время уделяется изучению западной общественно-политической и экономической мысли, тогда как выдающиеся российские философы, социологи и экономисты и их труды практически не известны нашей молодёжи. Этот перекос должен быть исправлен, если мы не хотим и дальше быть ареной для социальных и экономических экспериментов по чуждым для нас лекалам.
Здоровье народа — неоценимое богатство страны. Система здравоохранения будет направлена на профилактику, раннее выявление и высокотехнологичное лечение заболеваний и должна быть готова достойно справиться с любыми вызовами. При этом высокий уровень качества и доступности медицинской помощи необходимо обеспечить на по всей России. Учитывая громадную территорию нашей страны, для сохранения здоровья и жизни граждан особое внимание будет уделено развитию высокомобильной системы удаленной скорой медицинской помощи, включая создание медицинской авиации.
Основу спортивной жизни страны мы видим прежде всего в массовом спорте — ибо это несет нашему народу силу и здоровье. В развитие его инфраструктуры и пропаганду здорового образа жизни будет направляться не менее 70% спортивных инвестиций.
Спорт высоких достижений важен и является частью международного престижа России. В его развитии мы будем опираться на российские кадры, так как приглашение иностранных легионеров не мотивирует нашу молодёжь к достижениям и размывает яркость спортивных поединков, подменяя соревнование труда и талантов соревнованием бюджетов команд. Пример российских спортсменов будет мотивировать подрастающее поколение стремиться к самосовершенствованию, к славе и победам.
Мы должны навсегда забыть о каких-то «образовательных и медицинских услугах». Образование и здравоохранение — государственные функции и будут бесплатными. Высочайший престиж профессий педагога и врача — ключ к сохранению российской цивилизации и будущему нашего народа. Все необходимые средства для решения поставленных задач в культуре, образовании, здравоохранении и спорте даст реализация разумной экономической политики.
ЭКОЛОГИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Экологические проблемы в масштабах земного шара уже существенны и увеличиваются с ростом населения планеты и, соответственно, с ростом потребления. Однако следует отделять научно-объективный подход к экологическим проблемам от идеологических спекуляций, паразитирующих на этой теме.
Некоторые влиятельные круги в мировой элите поощряют и популяризируют радикальный экологизм и неомальтузианские идеи, нацеленные на депопуляцию человечества и сдерживание его экономического развития путем введения искусственных жестких ограничений.
Мы убеждены, что решение экологических проблем лежит не в русле сокращения численности населения планеты и масштабов его хозяйственной деятельности. Есть все возможности прокормить растущее население планеты и обеспечить его всем необходимым набором продуктов и благ на основе высокой культуры земледелия, грамотного природопользования и развития новых технологий.
Можно так сформулировать принципы, которым должно соответствовать общество на глобальном уровне, нацеленное на устойчивость в долгосрочном плане.
Для возобновляемых ресурсов — устойчивая скорость использования не должна превышать скорость восстановления этих ресурсов. Для невозобновляемых — устойчивая скорость потребления не может превышать скорости внедрения технологических инноваций, то есть скорости, с которой невозобновимому ресурсу на смену приходит возобновимый ресурс. Для загрязнений — безопасная скорость их поступления в окружающую среду не может превышать скорость, с которой загрязнитель будет нейтрализован окружающей средой.
Что касается нашей страны, то её вклад в накопление экологических проблем мира несопоставим с её размерами. В России с её просторами при грамотном подходе можно развивать и промышленность, и сельское хозяйство, и серьёзно подтянуть демографию. Плотность населения в Китае составляет 145 человек на квадратный километр, в ЕС — 105, в США — 35, в России — 8,57. Нам тут в 12 раз проще добиться экологического баланса, чем европейцам.
В любом случае аргументы заботы об экологии в мировом масштабе не могут служить поводом для ограничения промышленного и аграрного развития нашей страны.
Вместе с тем, в России довольно много локальных проблем экологического характера, которые нам действительно надо решать. В частности, надо так скоро, как только возможно, запретить производство и обращение пластиковой тары и прочей упаковки, засоряющей окружающую среду. Утилизация мусора, очистка рек, борьба с эрозией почв, очищение воздуха в некоторых городах — вопросы, которыми надо плотно заниматься уже сегодня.
Россия, в случае победы здравого смысла, будет представлять собой страну, где люди живут в согласии с природой и сохраняется широкое видовое разнообразие животных и растений.
Мы остановим переселение людей в мегаполисы за счёт создания комфортной среды обитания в рамках комплексной программы возрождения и развития малых городов и небольших населенных пунктов.
Ускоренное развитие аграрного сектора увеличит доходы сельских жителей, повысит привлекательность сельского образа жизни, позволит равномернее заселить огромные территории, снизив при этом плотность экологической нагрузки на природную среду и постепенно превратить всю территорию страны в ухоженный сад.
Еще один приоритет связан с развитием восточных и северных регионов. Сибирь, Дальний Восток, север Европейской части России должны стать территориями для постоянного проживания, а не выкачивания ресурсов — для чего должна быть принята соответствующая комплексная программа развития. Неблагоприятность климата должна быть компенсирована жителям этих территорий повышенной комфортностью жилья, высокими стандартами бытовой среды и досуговой инфраструктуры, широким набором социальных льгот и преференций.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И ОБОРОНА
Взгляд на Россию как на отдельную цивилизацию, способную обеспечить свой суверенитет и экономическую самодостаточность, не означает стремление к изоляции. Он, напротив, означает готовность к сотрудничеству с иными игроками на мировой арене на основе соблюдения взаимных интересов.
Россия в международной политике должна вести себя как любая цивилизация, то есть стремиться расширить зону влияния и распространить свои ценности, предлагая человечеству свой вариант успешного развития.
Цивилизационную теорию иногда критикуют за то, что она не проводит чётких границ между цивилизациями. Эта критика отчасти справедлива, впрочем, то же самое можно сказать в отношении любой гуманитарной теории.
Одни утверждают, что российское государство должно стать инструментом возрождения и воссоединения русского народа, который является разделённым, другие — что Россия должна в первую очередь укреплять связи на постсоветском пространстве, третьи призывают больше уделять внимание странам с православной культурой, четвертые говорят про союз славянских народов, пятые указывают на остающиеся связи стран бывшего социалистического лагеря. В практическом плане можно и нужно применять все эти подходы, так же как и прагматически использовать возможности межцивилизационного диалога. Укрепление связей — двусторонний процесс, и мы должны предлагать взаимовыгодную экономическую и политическую кооперацию всем, кто готов с нами сотрудничать.
Россия может выступить инициатором создания неформальной коалиции стран, ратующих за многополярность мирового устройства и независимость от центров силы, стремящихся к гегемонии и доминированию в глобальном масштабе. Для того, чтобы стать таким лидером нового «движения неприсоединения», Россия должна восстановить динамизм своего развития. В этом случае наш путь развития, ценности, образ и уровень жизни станут привлекательными для других народов.
Отдельно стоит вопрос об участии в работе международных организаций. Текущие форматы международного сотрудничества и глобального управления не очень эффективны в решении накопившихся проблем. Важно участвовать в тех организациях и в выработке таких правил, которые обеспечат равные условия для всех, а не будут служить (как ВТО, Киотский протокол, Парижское соглашение) инструментами продавливания интересов глобальных корпораций и отдельных заинтересованных стран.
Для защиты нашей страны мы создадим сильные и гибкие Вооруженные Силы, которые соединят в себе профессиональное ядро и призывную службу. Ибо гражданин должен быть воином, умеющим защитить и Отечество, и свою свободу. Служба в Вооружённых Силах должна давать реальные гражданские привилегии, это касается работы в госаппарате, доступа к высшему образованию и получения других социальных преференций.
Критерием эффективности Вооруженных Сил станет способность отстаивать национальные интересы России и оперативно обеспечивать защиту наших граждан в любой точке земного шара.
Наши Вооруженные Силы станут развиваться в Военно-научные силы, работающие в тесном контакте с оборонно-индустриально-научным комплексом. Став и полигоном для самых прорывных технологий — в строительстве, энергетике, транспорте, станкостроении, электронике, медицине, подготовке кадров. Мы наладим переток передовых разработок военно-промышленного комплекса в гражданские жизнь и производство.
КАК БУДЕМ ДОБИВАТЬСЯ
ПАРТИЮ ДЕЛА долго не регистрировали, нам приходится сталкиваться с давлением и недопуском на выборы наших кандидатов по надуманным основаниям. Но вопреки всем сложностям и препятствиям, в нашей партии удалось объединить людей, которые неразрывно связывают свою жизнь и будущее своих детей с Россией, людей, которые видят громадный потенциал нашей страны и народа, людей, которые своим личным примером показали, что этот потенциал можно реализовать, людей, которые хотят сохранить и развивать нашу цивилизацию.
Сегодня экономику и другие сферы в России контролируют глобалисты, их сила обеспечивается контролем финансов, во многом — сырьевых отраслей, влиянием на СМИ, политической и иной поддержкой из-за рубежа. Их цель — заморозка развития России, разрушение её как цивилизации и превращение в сырьевой придаток.
Мы знаем, что в органах власти, несмотря на многолетний отрицательный отбор и заблокированные социальные лифты, есть много разумных, патриотично настроенных людей. Однако объединяющей их идеологии нет, и каждый работает сам по себе. Наша задача — найти к ним подходы и сделать их своими союзниками.
Важно показывать абсурдность защиты патриотически настроенными людьми политики, страну ослабляющую. Показывать, что у охранителей-патриотов и у либералов-глобалистов, контролирующих экономическую, образовательную политику — диаметрально противоположные цели. Одни хотят защищать цивилизацию, вторые работают на её ослабление.
Нужно убедить как можно большее количество наших сограждан в том, что цивилизационный, самостоятельный подход к развитию российского государства, реализация идей Нового курса ПАРТИИ ДЕЛА — путь ко всеобщему процветанию и благополучию.
Речь идёт о возможности успеха для всех. Россия богата отважными и трудолюбивыми людьми. Когда мы добьёмся освобождения энергии народа, когда начнётся развитие, возможности для самореализации будут у миллионов.
Надо превратить нынешнее болото смутного недовольства существующим порядком вещей в мощное общественное созидательное течение. Надо проявить волю, сменить курс правительства и приниматься за дело.
БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС!
ВРАГИ ОБЩЕСТВА — АПАТИЯ И НЕПОНИМАНИЕ!
Важна работа с массами, разъяснение нашей идеологии. Её преимущество — в видении перспектив самостоятельного развития и конструктивный, реалистичный подход к организации этого развития. Для нас политическая борьба — вопрос существования страны, вопрос жизни и смерти миллионов, для псевдооппозиции, подкармливаемой из-за рубежа, — вопрос перераспределения финансовых и товарных потоков.
Сильные стороны патриотов и народа в целом — в многочисленности, опоре на огромные пласты традиций, жажде жизни. А слабые — в разобщённости.
Нужно охватить людей, верящих, что в России всё может быть гораздо лучше, дать им рецепт и организовать.
НАША СИЛА — НАШ НАРОД!
РОССИЯ ПРЕКРАСНА!
ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ, МЫ ЗНАЕМ КАК!