НАТО устраивает навал на «Северный поток — 2» - Партия Дела
Присоединиться

Дело дошло уже до реальных столкновений с российскими кораблями — отгонять непрошенных гостей от трубоукладчиков приходится мирным судам-спасателям. Стоит ли России привлечь Балтийский флот для охраны этой акватории или как раз этого и ждут на Западе для очередной провокации?

В четверг компания Nord Stream 2 AG — оператор строительства газопровода «Северный поток — 2» — сообщила о повышенной активности военных кораблей и гражданских судов в районе проведения работ по укладке трубы по дну Балтики. Эти действия носят провокационный характер и могут привести к аварийному повреждению газопровода, цитировало ТАСС заявление, которое сделал директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин. Он пояснил — при реализации проектов, подобных «СП-2», вокруг места работ устанавливается полуторамильная зона безопасности, куда не должны заходить суда, не участвующие в строительстве.

Минин перечислил этих незваных визитеров. В минувшее воскресенье в охранной зоне трубоукладочного судна «Фортуна» на удалении менее одной мили появилась неопознанная подводная лодка в надводном положении. На следующий день вокруг «Фортуны» выполнял маневры боевой корабль пoльских ВМС с тактическим номером 823, сообщил Минин. Добавим, что судя по открытым источникам, это десантный корабль — минный заградитель «Краков», один из кораблей класса «Люблин», приписанный к базе в Свиноуйсьце.

В этой ситуации российское судно обеспечения «Спасатель Карев» было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая польский военный корабль, указал представитель Nord Stream.

Во второй половине марта увеличилось количество пролетов над трубоукладочными судами на небольшой высоте иностранных самолетов, сказал Минин. «Облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от трубоукладочноrо судна регулярно совершает польский противолодочный самолет PZL-Mielec М-28В1 Rbi», — указал Минин.

По словам представителя Nord Stream, беспокойство причиняют не только военные корабли и самолеты Польши. К примеру, в конце февраля при трубоукладке в акватории южнее датского острова Борнхольм с южного направления в охранную зону работ вошло польское рыболовное судно SWI-106. Неоднократные попытки установить радиосвязь с сейнером успехом не увенчались.

В этой ситуации судно снабжения «Владислав Стрижев» было вынуждено опять выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на «Владислава Стрижева», рассказал Минин «Интерфаксу» в четверг. После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии, указал представитель Nord Stream.

«Речь идет о явно спланированных и подготовленных провокациях с использованием как рыболовецких судов, так и военных кораблей, подлодок и самолетов с целью препятствования осуществлению экономического проекта. Это, пожалуй, первый и беспрецедентный случай подобного рода в истории», — резюмировал Минин.

Назойливое появление натовских, а конкретнее, польских кораблей и самолетов, а также странные маневры гражданских судов, участились на самом последнем этапе работ по сооружению «Северного потока — 2».

В компании-операторе Nord Stream 2 AG сообщили об укладке более 2300 километров протяженности труб. Осталось уложить около 121 км, или 5% от общей протяженности газопровода. В четверг немецкая сторона сообщила — в эксплуатацию введена вторая нитка сухопутного трубопровода Eugal, который в будущем будет принимать газ из «Северного потока — 2». К настоящему моменту Eugal достиг полной мощности, сообщила компания-оператор Gascade.

Позиция Польши, которая, как и Украина, боится после запуска «СП-2» утерять выгодный статус государства — транзитера российского газа, общеизвестна: проект необходимо остановить любой ценой. К слову, совсем недавно, в конце прошлой недели, Варшава ввела санкции в отношении судов, причастных к строительству «Северного потока — 2», которые принадлежат немецкому судовладельцу, но зарегистрированы в Морской палате Гданьска.

Поляки явно продолжают рассчитывать на старших партнеров по НАТО. На прошлой неделе госсекретарь США Энтони Блинкен подтвердил, что Вашингтон продолжит вводить санкции в отношении компаний, участвующих в проекте газопровода «Северный поток — 2». Новые санкции со стороны администрации Джо Байдена могут затронуть и оператора строительства трубопровода — Nord Stream AG.

Как отметил член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга Михаил Ненашев, не следует преувеличивать уровень военного присутствия ВМС стран НАТО в данной части Балтийского моря. Авианосцы и соединения подлодок здесь не появляются, обычно действуют фрегаты и корабли подобных классов, указал собеседник.

Капитан первого ранга полагает, что в качестве ответной меры Россия могла бы направить в нейтральные воды Балтики корабли Балтийского флота. «Достаточно морских тральщиков — так же, как и в случае с охраной наших рыбаков от пиратов у побережья Западной Африки, — заметил Ненашев. — Так же и здесь: можно направить туда малые противолодочные корабли. В случае необходимости можно задействовать для патрулирования и морскую авиацию». По мнению собеседника, присутствия этих кораблей будет достаточно для того, чтобы уравновесить обстановку и спокойно завершить проект Nord Stream. «Слова, заявления, возмущение, даже справедливое, в данном случае не помогут», — подчеркнул Ненашев.

Полностью материал читайте на сайте газеты «Взгляд»

Источник фото: «РИА Новости»

Следующая новость
100 лет российскому сельхозмашиностроению