В России началось строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали
Работы будут проводиться в ускоренном темпе
«Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день отведён железнодорожным войскам от Улака до Февральска (340 километров)», — анонсировал стройку замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков в ходе визита в Абакан.
Решение ускорить расширение Восточного полигона (БАМ и Транссиб) было принято в феврале 2020 года. Увеличение пропускной способности с 124,9 млн до 180 млн тонн груза предусматривалось планами к 2024 году. Теперь хотят успеть до 2023 года.
Спешка связана с предложением Владимира Путина удвоить поставки угля на восточном направлении из-за снижения спроса на уголь в Европе.
Модернизация путей планировалась силами РЖД, но она забуксовала из-за отсутствия людей и техники, неготовности рабочей документации. За срыв сроков модернизации РЖД критиковала Счетная палата. Возможно, поэтому строительство решили доверить военным.
Отметим, что в советское время БАМ частично тоже строился железнодорожными войсками, а также Минтрансстроем. В то время как Министерство путей сообщения ведало эксплуатацией магистрали, как сейчас РЖД. Похоже, власти вернулись к проверенному жизнью советскому опыту.
В свою очередь член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов видит строительство БАМ-2 частью развертывания более широкой сети инфраструктуры на востоке страны.
«Над продвижением железных дорог в Сибирь русские инженеры, государственные деятели начали работать еще полтораста лет назад. Это «рельсы, проложенные по таблице Менделеева». За прошедшее время проделан колоссальный путь. В советский период мы впервые инфраструктурно оформили и обустроили весь Дальний Восток, тем самым заложив основу для развития в XXI веке. Поэтому вопрос заключается не в целесообразности развития в этом направлении, а в том, в состоянии ли мы продолжить 150-летнее движение русской цивилизации или будем преступно топтаться на месте?» — отмечает Крупнов.
«Также важно то, что мы начали железнодорожное освоение зоны вечной мерзлоты. За последние 30 лет мы сумели достроить Аянский тракт до Якутска. А дальше на базе моста через Лену у Якутска нужно сшивать весь северо-восток страны, прокладывая железнодорожную ветку на Чукотку и в Магаданскую область. Это позволит достраивать БАМ до его полноты. Северо-Восток и БАМ — это тот плацдарм, который нужно максимально модернизировать и увязать это с мостом на Сахалин, создав единый восточный коридор развития. На Сахалине новая колея уже переложена, и это позволит ему стать частью единого русского материка», — подытожил эксперт.
Полностью материал читайте на сайте сетевого издания «Свободная пресса»
Источник фото: сетевое издание «Свободная пресса»