Заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в первом квартале 2021 года продукции на общую сумму 10,6 млрд рублей, что на 26% больше, чем годом ранее. Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 22% до 10,2 млрд руб.

Отгрузки кранов-трубоукладчиков за 3 мес. 2021 года увеличились в количественном выражении в 2,4 раза, бульдозеров — на 67%, кранов-манипуляторов — на 58%, мини-погрузчиков — на 22%, фронтальных погрузчиков — на 20%, экскаваторов — на 18%.

Российские производители просят правительство поддержать проект индексации ставок утилизационного сбора на специализированную технику, что позволит сохранить положительную динамику, продолжить наращивать инвестиции в модернизацию предприятий и в Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, решать вопрос недозагруженности мощностей, создавать новые рабочие места, поддерживать заводы по производству комплектующих через растущие объемы заказов и благодаря требованиям по увеличению уровня локализации продукции специализированного машиностроения.

На динамику производства и отгрузок российской строительно-дорожной техники в 1 квартале 2021 года положительно повлиял фактор отложенного спроса, своевременно запущенные меры государственной поддержки, а также тот факт, что отечественная специализированная техника демонстрирует высокую экономическую эффективность в процессе эксплуатации.

Рост в отрасли мог бы быть еще более стремительным, если бы не ряд сдерживающих факторов. Среди них демпинг со стороны иностранных компаний, в частности, китайских, при реализации продукции строительно-дорожного машиностроения (демпинг возможен благодаря поддержке китайского правительства), выпуск в оборот восстановленной техники, которая собрана из бывших в эксплуатации комплектующих и продается под видом новой.

Кроме того, негативно на развитии отечественного строительно-дорожного машиностроения могут сказаться беспрецедентный рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию. При этом производители специализированной техники традиционно не повышают цены на продукцию более чем на величину индекса дефлятора.

Выпуск и отгрузки российской строительно-дорожной техники на протяжении последних лет ежегодно увеличиваются. Несмотря на это мощности заводов недозагружены, поэтому есть большой потенциал для дальнейшего роста производства, продаж и наращивания доли на внутреннем рынке.


Источник: сайт организации «Росспецмаш»
Источник фото: сайт организации «Росспецмаш»

Назад к списку
Поделиться
Следующая новость
Стоит ли России ожидать притока трудовых мигрантов?