Почему в России возник ажиотажный спрос на полуприцепы-самосвалы
Производство автомобильных полуприцепов в России резко пошло вверх: за январь—февраль 2021 года их выпуск вырос на 33%, а отгрузки увеличились еще больше — на 35%
Портал «АвтоВзгляд» выяснял, почему и какую прицепную технику активнее всего брали перевозчики.
Наибольший рост отгрузок, по данным портала «Росспецмаш-Стат», зафиксирован в сегментах самосвальных и тентованных полуприцепов, а также контейнеровозов — на 75, 60 и 33%, соответственно. По данным портала «АвтоВзгляд», резкий рост спроса на «самосвалы» возник из-за начала строительства трассы М12, так как подрядчикам потребовалось большое количество подобной техники.
Строительство новой платной автомагистрали Москва-Казань началось в 2021 году. Дорога преимущественно 1Б категории (за исключением головного участка) строится по заказу Госкомпании «Автодор». Расчетная скорость движения составляет 120 км/ч, разрешенная — будет определена позже. Протяженность около 730 км. Частные инвестиции составляют порядка 30%. Завершить строительство планируется уже в 2024 году. Трасса пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану.
Кстати, любопытно, что перевозчики почти не покупают технику заграничного производства. Так, с 2018 года, когда российские власти ввели утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы, доля заграничных моделей сократилась с 65 до 22%. Притом поставки подержанных экземпляров сократились практически полностью. Также с начала года российские перевозчики активно раскупают новые грузовики, притом рост наблюдается во всех сегментах — от легкого комтранса до многотонных большегрузов.
Источник: портал «АвтоВзгляд»
Источник фото: портал «АвтоВзгляд»