Страховщики разработали стандарт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов - Партия Дела
Присоединиться

Стандарт вступил в силу 5 марта 2021 года и станет обязательным для всех страховщиков с 5 июня 2021 года. Об этом сообщила вице-президент ВСС Светлана Гусар на прошедшем 18 мая 2021 года круглом столе Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике «Страхование ответственности перевозчиков грузов и экспедиторов за нарушение договора. Перезагрузка».

Круглый стол открыл Владимир Гамза, член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, член Правления ТПП РФ. В своем приветственном слове он подчеркнул важность диалога между страховым сообществом и сообществами перевозчиков и экспедиторов.

Далее выступил Андрей Кузнецов, руководитель направления страхования логистических рисков «Сбербанк Страхование», по его словам, основная цель Стандарта — упорядочить подходы к страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Стандарт подготовлен с учетом требований российского законодательства. Новые стандарты предусматривают возможность страхования ответственности не только за груз, но и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции. При этом наряду с обычно покрываемыми убытками — реальным ущербом, платой за перевозку, расходами по спасанию груза, договором покрываются также упущенная выгода, штрафы и неустойки, предусмотренные договором перевозки или договором транспортной экспедиции.

Страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться либо возникновение ущерба в результате событий, определенных в договоре страхования (так называемое страхование «от поименованных рисков»), либо возникновение ущерба по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в договоре страхования (страхование «от всех рисков»). Также страховым случаем может являться возникновение ответственности Страхователя за нарушение договора перевозки груза (договора транспортной экспедиции) в предусмотренных законодательством и договором страхования случаях.

Мария Мартынова, начальник управления страхования транспортных операторов компании «Ингосстрах», напомнила, что возможность страхования ответственности за нарушение договора возникла с 18 марта 2020 года в результате внесения соответствующих изменений в законодательство. «Благодаря стандартам у транспортных компаний есть возможность при помощи страхования защититься практически от всех рисков, которые возникают в процессе их деятельности», — сказала Мария Мартынова.

Андрей Романов, руководитель дирекции вип-клиентов «РЕСО-Гарантия», отметил, что с появлением договорной ответственности и стандартов процедура урегулирования убытков по страхованию ответственности перевозчиков и экспедиторов выйдет на новый качественный уровень и позволит снять те недовольства, которые могут быть вызваны разночтениями в наборе необходимых документов или сроков рассмотрения убытков. Он также напомнил, что все же не все риски войдут в периметр страхования договорной ответственности и будут регулироваться Стандартом. Например, остается гражданская ответственность за причинение вреда грузом третьим лицам, таможенные риски и т. п.

В ходе круглого стола представители перевозчиков и экспедиторов, а также представители страховых компаний обменялись мнениями и замечаниями по основным положениям Стандарта. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что работа по систематизации и упорядочению условий страхования перевозчиков и экспедиторов необходима.

В заключение Светлана Гусар выразила благодарность ТПП РФ за предоставленную площадку для дискуссии, а также всех участников круглого стола за конструктивный диалог. Разработанные стандарты, по ее мнению, первый опыт на рынке страхования. Они позволят страховщикам, перевозчикам и экспедиторам начать работать в общем русле.

Источник: пресс-служба ТПП РФ
Источник фото: пресс-служба ТПП РФ

Следующая новость
Депутат Саратовской гордумы от ПАРТИИ ДЕЛА Олег Комаров подал иск в суд на концессионеров из ООО «КВС»