Дело Сафонова: борьба с коррупцией или сигнал «нести наверх» еще больше? - Партия Дела
Присоединиться
far-msk.ru

В отставку отправлен глава ГУ МВД Ставрополья Сергей Щеткин. Под подозрением оказались и подчинённые Сафонова. По местам проживания подозреваемых, в подразделениях ГИБДД, в офисах транспортных организаций и т. д. проведено более 80 обысков. Статус подозреваемых по делу о получении взятки в особо крупном размере получили трое высокопоставленных офицеров полиции, в том числе заместитель Сафонова Александр Ткаченко.

Телеграм-канал ВЧК-ОГПУ приводит гипотезу о том, что сейчас ФСБ зачищает «полицейских-миллионеров» из круга Александра Олдака — бывшего руководителя регионального ГУ МВД, а ныне помощника губернатора Ставропольского края, метящего, вероятно, в кресло сенатора. Щеткин же был назначен в регион совсем недавно. Но, по иронии судьбы, ранее он занимал должность начальника главка по Пензенской области, где произошел скандал с трёхэтажным коттеджем губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева.

Впрочем, депутат Госдумы Александр Хинштейн не исключает, что и на новом месте Щеткин уже вполне «освоился» и вполне мог быть «в схеме» с начальником УГИБДД Ставрополья.

Сафонова официально считают руководителем группы, изготавливавшей незаконные пропуска, которые за денежное вознаграждение позволяли водителям, перевозившим зерновые, перемещаться с нарушениями административного законодательства Ставропольского края.

Член генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей Александр Котов рассказывает, что на самом деле это не пропуска, или — не совсем пропуска.

Грузоперевозки в стране делятся на три категории: обычные, «негабарит» и «тяжеловес». Когда масса транспортного средства и груз меньше сорока тонн — это обычная грузоперевозка, никаких дополнительных документов для неё не нужно. А если это негабаритный груз — то есть груз выступает за габариты более чем на два метра, то нужно оформлять пропуск. Если это тяжеловесный груз и его масса вместе с транспортным средством более сорока тонн, то тоже нужно оформлять пропуск. Но тяжеловесными считаются только грузы неделимые.

«Вот перевозят, например, трансформатор — его же разбирать никто не будет. Это грузы неделимые. А на делимые грузы пропуск не выдаётся никогда априори. Грубо говоря, насыпал меньше зерна и повёз дальше. Оно не считается тяжеловесом, это делимый груз», — поясняет он.

Государство выпускает КАМАЗы специально для перевозки зерна, специально для этого выпускаются и прицепы — на сленге водителей они называются «сельхозники». Сцепка, которой возят зерно, состоит из тягача и прицепа. С грузом это 55 тонн и больше. И пропуск на него не дадут. «Как его везти? За взятки, больше никак нельзя. Причём за взятки оформляется, можно сказать, проездной билет на определённый срок», — утверждает Котов.

По его словам, какая-либо фирма месяц возит по определённому маршруту зерно, и якобы на этот месяц оформляет себе проездной билет, при этом номера машин ставят в базу и их просто не останавливают, якобы не видят их и рамки, которые осуществляют весовой контроль.

Таким образом, насколько можно судить, коррупция в ГИБДД, последствия которой мы, вероятно, видели на примере дома Сафонова, это отнюдь не штрафы, выписанные водителям легковых машин. Ну, или по большей части отнюдь не они.

«У нас, кроме зерна, ещё сыпучие грузы, а они все идут с перегрузом. Вы видели, в каких машинах возят щебёнку? Они тоже оплачивают этот проезд. Ведь у них 70 кубов кузов, а щебёнка или мокрый песок гораздо тяжелее, чем овёс. А лесовозы? Они весят по 120 тонн вместе с грузом. А со щебёнкой был рекорд одного товарища, когда в экспериментальном порядке испытывали эти рамочки, с них ещё штрафы не шли, у него было 250 тонн. И вы представляете, если у него тормоза откажут на спуске, а навстречу едет семейка отдыхать на юг?» — рассказывает председатель профсоюза водителей.

Он полагает, что, вероятно, те люди наверху, которые обязаны знать об этой коррупции и о перевесе, прекрасно об этом знают, так как ситуация складывается десятилетиями, и на это закрывают глаза. Потому что, видимо, тоже получают за это «по самую макушку». Возможно, что и ставропольских господ из ГИБДД взяли «показательно, чтобы другие носили наверх ещё больше или делились ещё с кем-то», предполагает Котов.

Системная ли это работа по борьбе с коррупцией и искоренению подобных «пропусков», или же лишь зачистка «особо обнаглевших», можно будет понять уже скоро. Многое зависит и от того, дадут ли вообще распутывать этот клубок дальше.

Источник: ИА «Накануне.RU»

Следующая новость
Развитие туризма поможет сохранить уникальные природные объекты России