0,5 млрд рублей завалялись на дороге: интеллектуальной транспортной системе Саратова никак не найдут подрядчика
Саратов потратит почти полмиллиарда рублей на создание интеллектуальной транспортной системы. Тендер никак не завершится — его продлили до 14 сентября, жалобу уже подавал «Вымпелком»
Ранее «Ростех» отчитался об успешном запуске первого этапа пилота, но Росавтодор назвал участие саратовской агломерации неэффективным и отозвал деньги. Получится потратить их в этот раз? Гордеп Олег Комаров сильно в этом сомневается.
Начальная цена тендера — 458,3 млн рублей. Любопытно, что сначала заявки принимались до 3-го сентября, теперь срок продлен до 14-го сентября. За это время была одна жалоба — тот ПАО «Вымпелком-коммуникации». Суть ее неизвестна, т. к. она была отозвана.
Напомним, что в Саратовской области ПАО собиралась потратить несколько миллиардов на строительство собственного центра обработки информации.
В рамках же тендера ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» победителю на внедрение интеллектуальной транспортной системы дадут 2,5 года и три этапа — до конца 2021 года, затем по году вплоть до 1 декабря 2023 года. Правда, неизвестно, проводится ли тендер на все три этапа или только на один.
Такой вопрос связан с тем фактом, что в начале этого года корпорация «Ростех» и входящий в нее холдинг «Швабе» (ООО «Швабе-Москва») отчитались о реализации первого этапа по созданию ИТС в Саратове. Он приступил к работе в декабре прошлого года, о проведении каких-либо тендеров при этом не сообщалось.
— Внедренная в инфраструктуру регионального заказчика интеграционная платформа ИТС, состоящая из 11 модулей и девяти подсистем, будет контролировать работу светофоров, камер видеонаблюдения и систем весогабаритного контроля, — сообщалось на сайте госкорпорации.
В сообщении отмечалось, что созданная платформа «уже позволяет регулировать действия камер видеофиксации и комплексов весогабаритного контроля». Хотя тогда компания констатировала, что «для полноценного и максимально эффективного функционирования ИТС в городе необходимо создать единый центр управления, который объединит в себе функции всех государственных структур, задействованных в управлении транспортным комплексом Саратовской городской агломерации». Кстати, компания занимается обслуживанием ИТС Москвы, контролируя порядка 10 тыс. объектов.
Правда, опять-таки непонятно, чему верить: в середине февраля на Kazan digital week 2021 замначальника управления регионального развития и реализации нацпроекта Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин упомянул Саратовскую область в числе регионов, которые не справились с пилотным проектом по ИТС.
— Часть агломераций, которые получили федеральные трансферты, затянули сроки подготовки конкурсной документации, — заявил тогда чиновник. — Кроме того, имели место неправильные оформления заявок, а также недобросовестные действия участников процедур. В результате этого нераспределенный остаток межбюджетных трансфертов на 494 млн руб. направили в резервный фонд правительства России.
Получится ли освоить этот транш — вопрос открытый. Гордеп и глава саратовского отделения ПАРТИИ ДЕЛА Олег Комаров в этом сомневается.
— У нас чиновники всю жизнь опаздывают и не эффективно действуют. У нас есть замечательные проекты, созданные 30–50 лет назад, полезные Саратову. Они даже могут быть включены в муниципальные или региональные программы, но о них или забывают, или не находят денег, — констатировал Олег Комаров.
В качестве примера он привел проект, по которому ул. Лунная должна была дублировать пр. 50 лет Октября и по ней должны были ходить троллейбусы. Или проект выноса за территорию города железнодорожных путей с последующим запуском на старом месте автомагистралей. Это бы позволило проехать из Ленинского района в Заводской всего за 15 минут. Напомнил гордеп и о развязке на Стрелке, которую обсуждают последние лет 30. Причем активнее всего — накануне выборов.
— Транспорт ходит плохо, развязки нет, магистралей тоже — и именно это население Саратова видит, когда говорят об эффективности чиновников, — заключил гордеп.
По его мнению, сейчас представители власти во главу угла ставят возможность выбить и освоить деньги, хотя не всегда получается даже это.
— Вопросы целесообразности, качества и перспективности того или иного проекта уходят на второй план, — уверен Олег Комаров.
Говоря же об агломерации, он уверен, что до сих пор так никто и не дал внятного ответа на вопрос о том, в чем главная цель присоединения территорий и укрупнения Саратова.
— Бюджет Саратова в 2021 году до объединения — 25 млрд рублей, в 2022 году. после объединения — 17–18 млрд рублей. И его уже приняли. О какой агломерации может идти речь с таким бюджетом? Здесь только рассказывать о прекрасном накануне выборов…, — резюмировал глава саратовского отделения ПАРТИИ ДЕЛА.
Напомним, проект создания интеллектуальной транспортной системы предусматривает увеличение числа модернизированных светофоров, видеокамер и комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. А также установку единой платформы управления и различных модулей — от сценарного плана управления и транспортного прогнозирования до интерактивного взаимодействия с пользователями, системы управления состоянием дорог и дорожными работами. И даже мониторинга погоды (Б. Горная, Вокзальный проезд, ул. Техническая) и состояния окружающей среды (на Московском шоссе и Новоастраханском шоссе).
В итоге ИТС будет не просто мониторить дорожное движение, но и передавать информацию на мобильные телефоны водителей и дорожные информационные табло (на пересечении Московского шоссе и ул. Буровая, на Вольском тракте, 4, на ул. Усть-Курдюмской (напротив дома № 28), пересечении ул. Крымской и Новоастраханского шоссе). А если потребуется — директивно переключать светофоры и управляемые дорожные знаки.
Цель всего этого — поиск максимально эффективных сценариев управление транспортной системой саратовской агломерации, конкретным транспортных средством или их группой для повышения мобильности и безопасности.
В Саратове, правда, масштаб не такой большой как в Москве. Так, серверы ИТС должны быть поставлены в Саратов в здание на ул. Васильковская, 1. Там же запланировано создание видеостены из 9-ти панелей видеосистемы.
В 2021 году средства автоматической фиксации ПДД появятся на перекрестках ул. Соколовая и Вольская, Соколовая и Симбирская, ул. Топольчанской с ул. Гером и 1-м проездом Танкистов, на перекрестке Астраханской и ул. Кутякова.
В 2022 году не менее четырех видеокамер будет установлено на каждом из следующих перекрестков: ул. Большая Казачья от Горького до С. Разина, на ул. Сакко и Ванцетти — от ул. Горького до ул. Чапаева. А также на пересечении ул. Московской с ул. Чернышевского и ул. С. Разина, и ул. Б. Садовая с ул. Московской.
Средства автоматической фиксации ПДД в 2022 году будут установлены на перекрестках: пр. Героев Отечества и ул. Еремина, Университетской и Посадского, Московской и Мичурина, Б. Горной и Радищева, ул. Б. Затонской (№ № 43–67).
В 2023 году модернизированные светофоры появятся на крупных перекрестках по ул. Соколовой — от ул. Некрасова до ул. Крайняя. Детекторы транспортных средств — на ул. Б. Казачья, Кутякова, Сакко и Ванцетти, а средства автофиксации ПДД — на перекрестках ул. Соколовой и Мясницкой, Азина и Хомякова, Авиастроителей и пл. Орджоникидзе, возле дома № 46 по ул. Чернышевского, и домов 22–26 по ул. Гвардейской.
Источник: «Бизнес-Вектор»