Юрий Крупнов: НДФЛ — это технический термин, которым прикрывают суть вопроса - Партия Дела
Присоединиться

По его словам, НДФЛ — это технический термин, которым прикрывают суть вопроса. Сам вопрос заключается в вопиющем социально-имущественном неравенстве в стране. По данным статистики, на которую опирается эксперт, в России разница неравенства значительно выше американского уровня и в 3 раза превышает европейский. Показатели высчитываются по классической схеме: берется соотношение десяти наиболее богатых и десяти наиболее бедных граждан.

«На мой взгляд, это вопиющее неравенство, которое необходимо сглаживать за счет функции прогрессивной шкалы налогообложения. А из того, что говорит Антон Силуанов следует, что он не считает ситуацию с социально-имущественным неравенством вопиющей, поэтому и не надо трансформировать НДФЛ в прогрессивную шкалу налогообложения», — считает Юрий Крупнов.

По словам министра финансов, прогрессивную шкалу налогообложения не рассматривают, поскольку «крупные миллиардеры найдут способ, как уйти от налогообложения», при этом «пострадает средний класс». «Поэтому мы очень аккуратно всегда относимся к изменению порядка налогообложения в части НДФЛ, и на ближайшие три года, на которые мы рассматриваем бюджет, никаких изменений в этой части мы не планируем», — подчеркнул господин Силуанов, выступая на комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Юрий Крупнов считает, что вопрос не в том: пострадает средний класс или нет. Он предлагает ввести крупную шкалу, установить, например, 30% на доход не в 150 тысяч, а в 300–400 тысяч рублей. При этом эксперт подчеркнул, что шкала в стране и так уже не равна, идея освобождать малоимущие семьи или граждан с доходами до 20 тысяч рублей от уплаты налога на доходы физических лиц, приобретает все большую популярность. А сам вопрос введения или не введения прогрессивной шкалы налогообложения — это вопрос коренного пересмотра всех основ нынешнего социального строя.

«Мы не налог здесь обсуждаем, а преобразования всей системы жизни и строя в России», — убежден эксперт.

Следующая новость
Отгрузки российской строительно-дорожной техники в 2021 году выросли на 30%