Десятидневные выходные нанесут существенный удар по производству в России - Партия Дела
Присоединиться

Объявленный в довесок к этому десятидневный локдаун можно оценить, если не контрольным выстрелом в голову, то жгутом на шею — чтобы остановить кровь из носа. Основной удар опять наносится по машиностроению и сложнопередельным предприятиям в России. Об этом в комментарии для сайта ПАРТИИ ДЕЛА рассказал член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев.

В России были объявлены нерабочие дни. К настоящему времени с точными датами нерабочих дней определились 64 из 85 субъектов Российской Федерации. В 52 регионах нерабочие дни полностью совпадут с федеральными, а в 12, в том числе в Москве и Подмосковье, объявлены досрочно.

Владимир Боглаев уточнил, что при прогнозировании финансовых последствий очевидно, что любой перерыв в работе наносит серьезнейший удар по предприятиям и экономике страны в целом.


«Если вспомнить советские времена, то у нас выходных особо и не было. 31 декабря заводы работали, и суббота была не каждая выходная, потому что каждый рабочий день — это был ещё один взнос в общенациональное богатство Родины. Если сегодня принимается решение, что можно на 10 дней выключить страну из работы, то очевидно, что ущерб для экономики будет более чем серьезный», — отмечает промышленник.


После объявления о нерабочих днях несколько регионов ввели частичные локдауны и разрешили работать организациям непрерывного цикла. Самые жесткие ограничения будут в Москве и Московской области.

Тем не менее, если те или иные предприятия смогут «выбить» какие-то послабления, например, выполняя оборонные заказы, то, по мнению эксперта, принципиально ситуацию с точки зрения провала в экономике и объёмах производства это не поменяет, потому что кооперационные связи в производственных цепочках будут прерваны, что неизбежно приведёт к срыву производства на системообразующих заводах.


«Сегодня не существует в мире предприятий, которые выпускают сложный продукт, начиная от сырья и заканчивая конечным изделием — это длинная кооперационная цепочка. Если любое звено цепочки в рамках локдауна останавливается, то независимо от желания и возможностей конечного сборщика, будь это самолеты, танки или космические корабли, он все равно свой конвейер приостановит», — рассказал Боглаев.


Такие проблемы можно наблюдать по факту предыдущих локдаунов, приведших к разрушению налаженных связей в рамках наднационального разделения труда, замечает производственник. По его словам, сегодня и международные автомобильные концерны, и российские предприятия по факту несут ущерб от того, что поставщики комплектующих не могут вовремя поставить изделия даже уже по согласованным контрактам. Такого рода остановки рвут производственную кооперацию и делают финансовое положение всех участников цепочки еще более сложным, в плоть до выпадения некоторых из звеньев навсегда, считает Боглаев.

Стоит отметить, что, объявляя о нерабочих днях, президент Владимир Путин сразу оговаривался, что на местах этот период может быть увеличен. По его словам, решение должны принимать сами регионы на основании имеющихся полномочий.

По мнению Владимира Боглаева, если десяти днями локдаун не ограничится, то ни о каком развитии экономики, импортозамещении, создании и усилении производств с высокой добавленной стоимостью говорить не придется не только в этом году, но и в более отдалённой перспективе.

Следующая новость
В Госсобрании Алтая обсудили предложения по мерам поддержки пастбищного животноводства