Игорь Абакумов: наценки ритейлеров на продовольствие должны ограничивать не просьбы Минсельхоза, а законы
Минсельхоз просит ритейлеров распространить практику введения торговых наценок в 5% не только на товары собственных марок, но и на другую продукцию, пишет «Коммерсант»
Член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, генеральный директор медиагруппы «Крестьянские ведомости» Игорь Абакумов уверен, что подобные инициативы — заигрывания с обществом, которые не решают проблему роста цен на продовольствие из-за аппетитов крупных торговых сетей.
«Просьбы Минсельхоза, конечно, примут к сведению, но это гомеопатические меры. Средняя наценка в европейских торговых сетях составляет десять процентов, а в российском крупном ритейле она может достигать двухсот. Для сдерживания скачкообразного подорожания продуктов необходимо законодательно ограничить маржу продавца, как это сделано во многих странах ЕС. Кроме того, присутствие одной сети на определённой территории не должно быть подавляющим. Свою долю рынка должны иметь и фермеры, и небольшие магазины. И последний момент — нужна практика запретительных штрафов для нарушителей. Речь идет не о миллионных, а миллиардных санкциях, которые несут угрозу для самого существования бизнеса-нарушителя», — считает эксперт.
Игорь Абакумов не согласен, что регулирование цен приведет к дефициту товаров на полках. Сейчас, например, нет недостатка в бюджетном хлебе при наличии более дорогих сортов. Владельцы крупных сетей в условиях отсутствия регулирования получили слишком большие полномочия и влияют не только на социальную, но и политическую ситуацию. Эту практику нужно менять.