К.Бабкин: «Интеграция должна быть настоящей и не носить однобокий характер»
Один из постоянных экспертов KM.RU, член совета директоров компании «Ростсельмаш» Константин Бабкин недавно пообщался с президентом Владимиром Путиным и его белорусским коллегой Александром Лукашенко.
Узнав об этом, мы решили расспросить его о деталях разговора на столь высоком уровне.
В Белоруссии все делается для того, чтобы многое продавать в России
— В начале 2000-х годов президент Белоруссии Лукашенко принял решение, что нужно развивать производство комбайнов. В советское время они там не производились, в царское тоже, но он вложил много денег в то, чтобы несколько заводов начали выпускать комбайны. Одновременно Лукашенко начал выдавливать российских производителей с белорусского рынка.
В начале 90-х парк комбайнов в Белоруссии на 100 процентов состоял из российских машин, но потом эта доля снижалась, и за последние пять лет мы не одного комбайна туда не продали. Тоже самое можно сказать и про российские тракторы, да и российских комплектующих Белоруссия закупает все меньше. Причина не в том, что они у нас плохие или дорогие, просто такая политика направлена на защиту и поддержку своего производства.
При этом в Белоруссии все делается для того, чтобы многое продавать в России: субсидируются процентные ставки и часть стоимости белорусских сельхозмашин, и даже оказывается безвозмездная поддержка предприятиям сельхозмашиностроения. Все это создает неравные условия конкуренции между российскими и белорусскими производителями. Об этом я сказал президентам Путину и Лукашенко на российско-белорусском форуме в Сочи.
Мы, сельхозмашиностроители, выступаем за интеграцию между Россией и Белоруссией внутри Таможенного Союза. Но интеграция должна быть настоящей и не носить однобокий характер. Правила игры должны быть для всех прозрачные, честные и понятные.
Мы вызываем ведущие фирмы мира на соревнования, а они уклоняются
Александр Григорьевич на это сказал: «А давайте устроим соревнование между комбайнами». Хорошо. Мы написали письма в соответствующие органы Белоруссии: назначайте место и время. Но пока ответа нет. Я думаю, технический уровень наших комбайнов выше, и мы выиграем у наших белорусских коллег.
Кстати, с предложением о сравнительных испытаниях мы обращались к самым престижным и ведущим мировым фирмам. Многие фирмы создают такой имидж, что западная техника — передовая и эффективная, а российская — отсталая, но так давайте соревноваться! Мы в своих машинах уверены и готовы к соревнованиям, но не всегда это удается, хотя мы ежегодно вызываем конкурентов на соревнования.
Под разный агрофон мы можем выставить разные комбайны. Для небольших полей средней урожайности это «Вектор». Для хороших условий Средней полосы — более мощный «Акрос», для юга России, для Краснодарского края мы делаем роторный комбайн «Торум». Это один из мощнейших комбайнов в мире, и на полях с высокой урожайностью он показывает очень хорошие результаты по обмолоту. А для полей с высокой влажностью есть РСМ-161.
Вот пусть специалисты конкурирующих компаний подбирают из своей продуктовой линейки ту машину, которая соответствует агрофону и соревнуются с нами. Потому что, если мы сами возьмем их модели для сравнения, то они могут сказать, что мы их неправильно эксплуатировали или начнутся другие отговорки. На каждой машине должен сидеть экипаж соответствующей фирмы, тогда результаты эксперимента признают, и никто не скажет, что была подстава.
Нельзя давать повода для критики. Так мы и не даем! Мы их регулярно вызываем на конкурсы, предлагаем одно поле, одинаковые условия, но наши западные коллеги уклоняются.
Источник: KM.RU