Региональные элиты - третья политическая сила в России - Партия Дела
Присоединиться

За последние 25 лет в России сложилась политическая система «власть-оппозиция», которая не отвечает насущным интересам основных социальных групп. И в этих условиях возникает необходимость формирования новой третьей политической силы. Эта «сила созидания» должна быть организована как можно быстрее и основой её формирования должны выступить региональные экономические элиты. К такому мнению пришли участники круглого стола «Третья политическая сила. Активизация региональных элит», проходящего 24 марта в рамках Московского Экономического Форума.
В начале мероприятия модератор дискуссии, секретарь Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА Алексей Лапушкин назвал «изящным стебом» вчерашнее награждение медалью Столыпина I степени министра экономического развития Алексея Улюкаева «за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития страны». По мнению Алексея Лапушкина, правительство блестяще справляется со своими основными задачами:
 сдерживанием развития российского несырьевого производства в угоду западным корпорациям и, как следствие, недопущение формирования сильного национального ориентированного предпринимательского класса, который сможет предъявить запрос на изменение экономического курса. Он рассказал о пессимистических настроениях предпринимателей из регионов: «Буквально две недели назад разговаривал с одним из директоров машиностроительных предприятий, мы с ним обсуждали экономическую ситуацию, и я сказал, что есть же какие-то позитивные изменения. Он сказал – а, может быть, и не нужно позитивных изменений? Я очень удивился и спросил, почему. «Вы знаете, — говорит, — позитивные изменения дают хоть слабую, но надежду, а если их не будет, то всем станет понятно, что от этого правительства ничего ждать не приходится».
Алексей Лапушкин: Правительство блестяще справляется со своими основными задачами: сдерживанием развития российского несырьевого производства в угоду западным корпорациям
Участники дискуссии сошлись в одном: существующая политическая система «власть —  оппозиция» себя исчерпала.Именно поэтому секретарь Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА вместе с партийцами убеждены, что ядром новой здоровой национально ориентированной политической силы должны стать региональные экономические элиты. Причем именно из числа предпринимателей индустриального, инновационного и аграрного секторов. Поскольку они сейчас являются единственным источником управленческих кадров, ключевым фактором социальной стабильности на территориях, где расположены их предприятия и хозяйства.Именно они, не смотря нина что, развивают свои предприятия, выполняют критически важную миссию по сохранению технологического суверенитета нашей страны.
Сопредседатель МЭФ, председатель Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, известный крупный промышленник Константин Бабкин в своем выступлении сделал акцент на том, что третья политическая сила может быть сформирована исключительно мирным путем и должна стать «силой созидания, а не разрушения». «Брать власть силой, как это сделал Ленин, –не наш путь», — заявил он и пояснил, что рассчитывает на внутреннее перестроение общества, его «перепрограммирование». «Представим, что Путин видит, что страна деградирует, видит потенциал, а либералы ведут страну в тупик. Может ли он опираться на другую силу? Есть ли кому ему доверить другой вектор развития? – задался вопросом Константин Бабкин, и сам же ответил, что пока такой силы нет. — Не стал бы утверждать , что да. У нас есть зародыш, который мы называем третьей силой. Есть программы третьей силы, но она не выдаст «землю крестьянам, фабрики рабочим». Он предлагает работать прежде всего на то, чтобы общество осознало необходимость изменений в стране, захотело перемен и знало, в чем эти перемены должны заключаться.
Константин Бабкин в своем выступлении сделал акцент на том, что третья политическая сила может быть сформирована исключительно мирным путем
К участию в заседании круглого стола был приглашен и руководитель движения «Новороссия»Игорь Стрелков , который не так давно создал «Комитет 25 января», позиционирующий себя как третью силу, противостоящую тупиковым, обанкротившимся охранителям и прозападным белоленточникам. Игорь Стрелков высказал свое мнение о существовании в стране двух политических сил, которые «тесно переплетены», —  государственная власть и прозападная либеральная оппозиция. А третья сила, по убеждению Игоря Стрелкова, должна защищать российскую экономику даже в ущерб международным интересам. Он ее видит не в качестве политической партии, а в виде максимально широкой коалиции из объединенных патриотических сил страны. «В штопор можем свалиться в течение 1,5-2 лет. Чем дольше будут продолжаться попытки удержаться в замороженном состоянии, тем более тяжкими будут последствия», — предположил он и согласился, что именно представители региональных элит сегодня больше всех заинтересованы в изменении модели экономики.
Игорь Стрелков высказал свое мнение о существовании в стране двух политических сил, которые «тесно переплетены»
Политолог Андрей Колядин рассказал о блоках, которые завершают формирование кризиса политической системы: общая разбалансировка самой системы управления в государстве;  появление параллельно с институтами гражданского общества симуляторов, которые дублируют одни и те же функции (Совет Федерации и Госсовет); перекрытие всех социальных лифтов; появление оппозиции, которая хочет изменений. «Основное общество и правящий класс живут в разных представлениях, что происходит в стране и эти представления не пересекаются ни каким образом. Представители правящего класса убеждены — кризиса нет», — сказал Андрей Колядин и вспомнил недавний разговор с представителем правящей верхушки. «Он говорит,«зайди в любой дорогой московский ресторан, там полно людей, которые платят бешеные деньги за ужин». Я ответил, что это же не народ, есть кто вообще не представляет, как эти рестораны выглядят», — рассказал политолог и добавил, что именно это является следствием порождения странных законов. «Эти люди ничего не собираются менять, так как необходимости в реформах нет, все и так хорошо», — сказал Андрей Колядин.
Андрей Колядин рассказал о блоках, которые завершают формирование кризиса политической системы
Третья сила должна отражать общенациональный консенсус, заявил председатель правления «Института динамического консерватизма» Андрей Кобяков. «Нужна политическая сила, которая консервативна и одновременно с сильной социальной программой», — считает экономист. «Элиты должны быть национально и социально ответственно, либо тогда на политическую арену придут откровенно разрушительные силы», — предупредил Андрей Кобяков.
Писатель-футуролог, член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА Максим Калашников назвал третью политическую силу упрощенным аналогом третьего сословия во Франции в конце XVIII века: это самостоятельно мыслящие люди, которые смогут выполнить роль пожарной команды в тяжелый период истории. «Региональные элиты —  это единственный кадровый режим, они обладают опытом управления крупными промышленными предприятиями. Среди чиновников таких нет, все что они делают, все видят, чем это заканчивается.  Верхи прибывают в башне слоновой кости, они живут в иллюзорном мире», — согласился публицист с Андреем Колядиным.
Максим Калашников назвал третью политическую силу упрощенным аналогом третьего сословия во Франции в конце XVIII века
Максим Калашников призвал, «срывая ногти» делать все, чтобы сформировать эту третью политическую силу из региональных элит. «ПАРТИЯ ДЕЛА это делает, «Комитет 25 января» это делает, надо стучаться в сердца этих людей,они авангард, а будет костяк, на него нарастёт и плоть», — завершил дискуссию Максим Калашников.
Регионы ONLINE

Следующая новость
Глава сельского поселения рассказал об «экономической катастрофе» на Дальнем Востоке