Александр Шутов, ярославский лидер «Партии Дела»: «Только если мы будем заявлять о своих взглядах вместе, нас станут воспринимать как реальную силу»
Для развития Ярославской области есть буквально всё: сырьё, ресурсы, огромный рынок, который пора возвращать себе, а не давать на откуп иностранным компаниям, есть земля, технологии, люди, которые хотят работать. Но при всех наших возможностях развития не происходит, происходит разрушение.
Многие не понимают и даже не представляют, что может быть лучше, не верят в то, что мы можем развиваться и расти. Но это не так! У нас есть огромный человеческий потенциал, есть опытные и грамотные управленцы своих предприятий, которые и должны объединиться. В Ярославской области необходима политическая сила из числа успешных руководителей и высококвалифицированных трудящихся, убежден лидер регионального отделения «Партии Дела», руководитель одного из успешных предприятий – председатель совета директоров Ярославского завода технологической оснастки Александр Владимирович Шутов.
– Александр Владимирович, «Партия Дела» пришла в Ярославскую область буквально месяц назад. Когда в регионе появляется некая новая партия, потенциальных избирателей волнуют, по сути, два вопроса: откуда эта партия появилась и куда она позовет народ?
– Контуры партии начали закладываться на стыке десятилетий, когда негативные тенденции в российской экономике уже обозначились, но еще были видны только рационально и прагматично мыслящим людям. Именно они, добившиеся к тому времени успехов в тех отраслях, которые были связаны с реальными, а не сырьевыми и не финансовыми видами производства, стали координировать свои действия друг с другом, пытаться действовать сообща. Причем не только друг с другом, но и в отношении властей. Одним из наиболее активных в этом смысле людей, лидером наиболее успешной части промышленников стал Константин Анатольевич Бабкин, президент ассоциации «Росагромаш». Он добился фантастических результатов на своем поприще, и сегодня лидер «Партии Дела» — совладелец завода «Ростсельмаш», который входит в пятёрку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. Естественно, что и вокруг него собралась команда людей, для которых первичным является стремление к инновационным результатам своего труда. К тому же, сейчас нельзя быть погруженным только в производство — с существующей в стране экономической политикой у производства нет шансов.
– Без участия в политической жизни страны, действительно, невозможно произвести назревшие экономические изменения. Это и послужило основной причиной образования партии и ее активной деятельности во многих регионах страны?
– Да, экономический курс необходимо менять. Мы постоянно находимся на грани, и промышленность может довести до краха какое-то решение правительства, повлекшее за собой экономический спад. Для меня, как и для многих других, всё более очевидно несоответствие экономической политики и тех мер, которые действительно нужны стране. И стержнем активной экономической политики, нацеленной на созидание и независимое развитие страны, должно быть производство, промышленное и аграрное развитие. Это позволит в несколько раз увеличить объемы отечественной продукции и дать миллионам людей больше возможностей реализовать свои таланты, работать и зарабатывать. Мы выступаем за поддержку прежде всего человека труда. Понятно, что нам надо заботиться и о культуре, и об образовании, и о науке, и о медицине. Но без развития производства, если не будут востребованы люди, станут ненужными образование и наука.
– Это главная цель создания партии, но для ее достижения нужно идти поэтапно. С чего, на Ваш взгляд, необходимо начать сегодня именно в Ярославской области?
– Необходимо увеличение эффективности властей всех уровней. Все же понимают, что если у бизнесмена офис в пятьдесят человек обслуживает полмира; а в мэрии города Ярославля несколько тысяч человек не способны решить вопрос с асфальтировкой дорог, значит, у бизнесмена качество управляющих решений явно выше. Как этот опыт экстраполировать на муниципальные и региональные правительства? Можно ли это сделать, нужно ли это делать, кто разработает механизм переноса этого опыта… Здесь открывается огромное пространство именно для политической работы.
– Любой чиновник, дочитав до этого места, тут же вывалит на нас огромный пласт объяснений: от 44 ФЗ до бедственного состояния местных бюджетов…
– Это вполне естественно, поскольку жить ничего не меняя, гораздо проще, чем пытаться увеличить свою эффективность. Но тогда объясните мне, почему в том же Татарстане и Ульяновске чиновники внимательно реагируют на любые предложения по внедрению технологий энергоэффективности, по крайней мере, вникают во все подсчеты, а здесь в Ярославле, это никому не интересно Хотя речь идет о суммах экономии для городского бюджета в 200-300 миллионов рублей в год.
– Получается, что мы не говорим о становлении еще одной политической силы, а ставим какие-то локальные задачи – добиться от чиновников того, что они обязаны делать по своим должностным инструкциям. Или не так?
– А вот тут количественные изменения переходит в качественные. Я был приглашен на Московский Экономический Форум, сопредседателем которого является лидер «Партии Дела», где я осознал, что нас, предпринимателей и промышленников, желающих изменить экономический курс в стране, во-первых, много. А во-вторых, у нас есть серьезные достижения мирового масштаба. Предприятие «Технониколь», созданное одним человеком «с нуля», сегодня насчитывает сорок заводов – как в России, так и за рубежом. «Еврохим» снабжает минеральными удобрениями чуть ли не всю страну. Все это – реальный сектор промышленности, рабочие места, налоги, высокая, и непрерывно повышающаяся квалификация персонала. Но здесь же мне стало понятно, что наши разрозненные голоса практически не слышны. Только если мы будем заявлять о своих взглядах вместе, нас станут воспринимать как реальную силу.
На Московском Экономическом Форуме разгромную речь председателя регионального отделения «Партии Дела» в Приморском крае Всеволода Ию об «экономической катастрофе» на Дальнем Востоке растиражировали многие федеральные СМИ и его, я уверен, услышали как и виновные в сложившейся ситуации, так и обычные граждане. Политическая арена позволяет заявлять о мерах, необходимых для развития всей экономики в целом, не только промышленности. Наша партия сильна именно в выработке идей, программных предложений. Мы предлагаем конкретный механизм решения проблем, а не только говорим о том, как все плохо и надо что-то менять. И периодически «Партию Дела» слышат. Например, в прошлом году удалось достучаться до правительства. В итоге заработала программа государственного субсидирования предприятий сельского хозяйства при покупке отечественной техники. И у наших производителей на фоне общемирового спада годовой рост составил 30%, в этом году мы ожидаем рост еще на 20%. Довольно простая мера — а какой эффект. Ведь каждый понимает, что увеличение производительности в любой сфере говорит прежде всего о создании новых рабочих мест, а значит, росте благополучия граждан в этом регионе.
– Вспомнилась недавняя политическая новость о перерождении партии «Правое дело» в «Партию роста», созданную как «партия предпринимателей», и которую многие политологи называют «очередным кремлёвским пиар-проектом». Как вы относитесь к факту создания данной партии?
– Они видят, что на сегодняшний день, ни у «Единой России», ни у коммунистов , ни у ЛДПР, ни у справедливороссов рейтинга нет. Потому что люди просто устали от них, от их одной говорильни. Это фиктивная оппозиция на сегодняшний день. Их позиции устраивают их, устраивают тёплые места в региональных парламентах, в Госдуме. Люди это поняли и стали обращать внимание на другие политические силы. А эти увидели, что «Партия Дела», известная как партия промышленников и новой индустриализации, собрала единомышленников по всей стране, которые против экономического курса партии власти. И придумали очередную новую партию, пытаясь ослабить позиции оппозиции, и чтобы удержаться у власти.
– Как Вы будете продолжать вести свое партийное строительство в таких непростых политических условиях в стране?
– Здесь, на мой взгляд, принципиально важно то, что ядро нашей партии – от ее лидера до вновь привлеченных активистов – так или иначе формировало свою корпоративную культуру. Причем я считают принципиально важным тот факт, что любой толковый руководитель организации, связанной с реальным производством, обязательно стремится окружать себя настоящими специалистами. Мы все непрерывно учимся у наших партнеров, у наших конкурентов и друг у друга. Это жесткое требование времени и современных бизнес-процессов. Перенос этого принципа на политику позволит «Партии Дела» по-настоящему заниматься тем, чем и должны заниматься реальные политические силы. Поэтому мы говорим о формировании политической силы именно из числа предпринимателей индустриального, инновационного и аграрного секторов. Поскольку именно они сейчас являются единственным источником управленческих кадров в нашей стране. За нас говорят количество созданных нами рабочих мест, квалификация наших сотрудников и наукоемкость производств, суммы уплаченных налогов и опыт внедрения российских предприятий в мировое хозяйство. Поверье, в наше время, когда сырьевая экономика уже не спасает – это очень серьезные аргументы в диалоге с властью, который сам по себе может быть вполне спокойным.
И эта политическая сила должна быть организована как можно быстрее, а ее основой, как говорится костяком, должны выступить региональные опытные и грамотные управленцы. Речь идет не только о привлечении людей непосредственно в партию, но и о формировании сторонников, которые уже довольно давно не верят речам, предпочитая им реальные дела.
Источник: ЯРНОВОСТИ