Александр Котов: иностранные агрегаторы грузоперевозок выводят из России миллиарды рублей - Партия Дела
Присоединиться

«Эти компании требуют данные по всему маршруту и в реальном времени видят, какая машина где находится. Выясняют они и точки притяжения грузового транспорта, а это большие логистические комплексы и крупные промышленные предприятия. Проблемой является еще 30-50-типроцентная кабала, которую иностранцу платят грузополучатель, грузоотправитель и перевозчик. Эти миллиарды в годовом исчислении по факту уходят из страны», — подчеркнул эксперт.

По его мнению, ограничение работы в России зарубежных агрегаторов произойдет рано или поздно, но замену им нужно искать уже сейчас.

«К сожалению, у нас работает одна отечественная площадка, по сути – просто доска объявлений. Грузоперевозчики, как и такси, сами не в состоянии искать клиентов. Им нужна электронная платформа, которая будет обеспечивать их заказами. Почему отечественный бизнес не проявляет к этой нише интерес – для меня загадка. Видимо, боятся конкуренции с иностранцами, но сейчас самое время заходить на рынок», – сказал Александр Котов.

Отметим, «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) и ряд представителей отрасли просят Минцифры, Генпрокуратуру и ФСБ внимательно изучить и запретить деятельность всех иностранных агрегаторов грузоперевозок, которые могут передавать информацию о движении товаров и грузов западным спецслужбам.

Зарубежные платформы занимают треть российского рынка, при этом никакой ответственности за нарушения хранения персональных данных они не несут. Платформы базируются на серверах в ЕС, а среди их клиентов — крупнейшие отечественные компании из различных системообразующих отраслей.

Следующая новость
Борис Зырянов: пошлина на патенты – серьезное препятствие для энтузиастов-разработчиков