Александр Котов: Коммерческим транспортом внутри страны должны управлять люди с российскими водительскими удостоверениями - Партия Дела
Присоединиться

Соответствующий законопроект будет внесён в Госдуму. Зачастую грузовиками, автобусами, а также такси управляют граждане соседних государств с иностранным водительским удостоверением, что создаёт много проблем при проверке таких документов. 

Член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов инициативу поддерживает, но считает, что её одной будет недостаточно.

«В СССР существовала единая система подготовки шофёров и получения ими прав. Естественно, сейчас она разнится в Казахстане, Узбекистане, Армении и других постсоветских государствах. Но проблема в том, что в России дефицит людей в сфере грузоперевозок, потому нанимают иностранцев из безысходности. Ситуация такова, что даже появились фирмы, которые торгуют данными водителей. Это о многом говорит. Поэтому необходим переходный период, чтобы не остановить всю сферу коммерческих перевозок», — уверен он.

За это время необходимо наладить систему подготовки профессиональных водителей и вести базу людей, которые имеют право управлять коммерческим транспортом. 

«Причём, помимо обычных экзаменов владельцам иностранных удостоверений необходимо будет пройти профессиональное обучение. Мы выступаем за легальный, прозрачный и понятный рынок. У некоторых агрегаторов такси есть своя внутренняя оценка профессионализма водителей, а у других нет. Так что, таксист может у одного работодателя «наломать дров» и без проблем перейти к конкурентам. Никто же толком не проверяет, что за человека принимают, сколько у него штрафов, как он уволился и почему. Такие лазейки нужно закрывать», — предлагает Александр Котов.

Напомним, в отчёте Научного центра безопасности дорожного движения МВД России за прошлый год говорится, что второй год подряд наблюдается рост количества ДТП по вине водителей-иностранных граждан. Ими совершено в прошлом году 5 286 ДТП. Это на 4,4% больше, чем годом ранее. Увеличилось также число погибших — на 15,8%.

Следующая новость
Константин Бабкин рассказал о критической зависимости российского агромашиностроения от импорта компонентов