Александр Котов: Стоимость лизинга уничтожит малых и средних грузоперевозчиков - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Freepik

Этот тренд в основном наблюдается у небольших компаний: более крупные перевозчики пока в состоянии обслуживать лизинг, хотя и надеются на снижение ставок, пишет «Коммерсантъ».

Член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов отмечает, что существующие условия лизинга уничтожают бизнес грузоперевозчиков и криминализируют его.

«Примерно за год, если смотреть по нашему профсоюзу, более 15% перевозчиков изменили формат работы. Большинство ушли в серый сектор экономики, а остальные продали весь свой парк за бесценок. Почему так происходит? Отвечу совсем просто: если взять сейчас в лизинг отечественный грузовик и прицеп к нему, то вы ежемесячно должны отдавать за лизинговые платежи, зарплату водителя, топливо, страховки, смену покрышек и ремонты примерно 1 200 000 в месяц. Это я ещё не считаю оплату стоянок, диспетчера, штрафы и прочее. При таких расходах вы не сможете даже отработать «в ноль», не говоря уже о получении прибыли. Всё это закончится гибелью малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок и монополизации рынка», — отмечает эксперт.

Ранее сообщалось, что Минпромторг исключил из программы льготного лизинга весь легковой и лёгкий коммерческий транспорт (LCV), теперь субсидии смогут получить только покупатели транспорта категории D (автобусы от девяти посадочных мест). По оценке участников рынка, у ведомства не хватает средств на заявленные цели, хотя они надеются, что решение в течение года пересмотрят.

Следующая новость
Олег Комаров рассказал, что делать, если УК работает плохо