Александр Котов: Точки притяжения контрабанды – склады, а не фуры
Таможенникам планируется предоставить право самим останавливать и досматривать грузовики по всей территории России, чтобы бороться с ввозом санкционных товаров и контрафакта. Сейчас в большинстве регионов они могут делать это только с привлечением ГИБДД
Проверки коснутся не только фур, но и грузовиков меньше – массой от 3,5 тонн. Соответствующий законопроект Правительство внесло на рассмотрение Госдумы, пишет «Газета.Ru». Дополнительные проверки на дорогах осложнят деятельность грузоперевозчиков, которая и так сильно зарегулирована, считают опрошенные изданием представители отрасли и эксперты.
«Есть точки притяжения контрабандного груза – склады, крупные оптовые рынки. Логично контролировать эти товары там. Я не думаю, что запрещённых или нерастаможенных грузов в фурах можно выявить больше, чем на складах», — отметил в разговоре с «Газета.Ru» член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов.
Если раньше грузовик мог остановить сотрудник ГИБДД, а составить протокол – либо он же, либо участковый полицейский, то сейчас различных проверок на дорогах стало очень много, добавляет он, к тому же при повсеместном введении таможенных проверок на дорогах общаться с представителями таможенных органов предстоит простым водителям, которые вполне могут не знать всех бюрократических тонкостей, связанных с таможенными процедурами, резюмировал Александр Котов.
Отметим, что в случае принятия законопроекта, сотрудникам ФТС дадут право останавливать грузовики для проверки без участия ГИБДД. На тех участках, где таможенники будут останавливать водителей, планируется устанавливать временные знаки «Зона таможенного контроля». На проверку на месте, согласно законопроекту, отводится два часа. Но в случае необходимости таможенники могут принять решение о направлении груза на полную процедуру таможенного досмотра.
В случае, если таможенники направят грузовик с подозрительным товаром на стационарный таможенный пост для досмотра, предполагается, что он будет находиться там в течение всей процедуры. По нынешней норме задерживать машину можно только на время её разгрузки.
Источник: Газета.ru