Александр Котов: Транспортный демпфер не решит проблем грузоперевозчиков  - Партия Дела
Присоединиться
Фото: atlascompany on Freepik

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации в адрес главы Правительства РФ Михаила Мишустина. Отмечается, что из-за подорожания топлива стоимость перевозок увеличивается, и это приводит к росту цены товаров. Транспортный демпфер, который используется, например, в нефтяной отрасли, позволил бы компенсировать бизнесу издержки за счёт выплат от государства. 

«За последние 1,5 месяца цены на А3С поднялись в среднем на 4-5 рублей, что соответствует примерно 8%. С увеличением стоимости на АЗС топливные компании убирают скидки для перевозчиков, таким образом, нагрузка на них увеличивается уже на 15-20%», — следует из текста письма.

Член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов полагает, что инициатива не решает фундаментальных проблем отрасли и выглядит странной.

«Если считать усреднено, то в стоимости грузоперевозки топливная составляющая – примерно четверть, зарплатная – около 20%. Таким образом, рост цены топлива на 8% удорожает перевозку на 2%. Зарплаты водителей поднялись за несколько месяцев примерно на 30%, что ведёт к удорожанию перевозки на 6%. Исходя из вышесказанного, конечная услуга должна вырасти примерено на 8%, а перевозчики подняли цены на 15-30% с начала осени! О каком транспортом демпфере мы тогда говорим?», — обратил внимание эксперт. 

Александр Котов подчеркнул, что нужно поднимать совсем другие вопросы, в числе которых – кратное подорожание техники и, как следствие, отсутствие возможности обновлять автомобильные парки.

«В 2018 году новый иностранный тягач стоил 6,2 миллиона сейчас 17 миллионов. Отечественный за аналогичный период подорожал с 3,5 миллионов до десяти. При этом курс европейской валюты с 2018 года изменился примерно на четверть. Стоимость запчастей для грузовой техники в результате кривой логистики через Китай, ОАЭ и Казахстан возросла в два раза. Китайские тягачи в Хабаровске после выхода с таможни стоят 6-6,5 миллионов рублей, а в Москве у дилера уже 10-11. Стоимость машин и их обслуживание – гораздо более серьёзная проблема в текущих условиях, чем цена топлива», — заключил он.

Напомним, в конце прошлой недели на совещании у вице-премьера РФ Александра Новака с представителями нефтяных компаний, Минфин и Минэнерго предложили ввести заградительную пошлину на экспорт из РФ нефтепродуктов в размере 250 долларов, но готовы возместить её тем компаниям, которые обеспечат необходимые поставки на внутренний рынок и на биржу. Также обсуждалось введение запрета на экспорт нефтепродуктов, но это предложение было категорически отвергнуто нефтяниками.

Следующая новость
Завод «Ростсельмаш» планирует выпустить 15 комбоуборочных комбайнов в 2023 году