Александр Котов: Установка контрольных весов рядом с АПВГК не поможет решить проблему неправомерных штрафов
В Госдуме предложили установить контрольные весы рядом с АПВГК (автоматическими пунктами весового и габаритного контроля)
Член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов в беседе с ATI.SU рассказал, что ни установка контрольных весов, ни использование бортовых датчиков веса не помогут решить проблему неправомерных штрафов и предложил другое решение, которое не потребует особых затрат.
«МПВП всегда выступал против весогабаритных нарушений и поддерживал борьбу с ними. Возя перегруз, перевозчики сами крадут у себя деньги, ведь одна перегруженная машина – это половина выработки для другого водителя. Масштабы нарушений трудно переоценить, возят сегодня чуть ли не по 200 тонн. Сколько будет весить мокрый песок в 82-кубовом полуприцепе «Тонар»? А ведь эти прицепы делали для торфа и опилок, но возят в них песок и щебёнку», — отмечает он.
При этом установку дополнительных контрольных весов рядом с каждой АПВГК Александр Котов воспринимает как возвращение к старому, отжившему, затратному и не исключающему коррупционные риски методу весогабаритного контроля.
«Контрольные весы не могут работать без обслуживающего персонала, иначе их просто разберут на металлолом. Чем тогда они будут отличаться от стационарных пунктов контроля, которые были раньше? Перед сотрудниками таких пунктов будет стоять задача сгладить острые ситуации и развести водителя на деньги. Штрафы в сотни тысяч рублей превратятся в условную «тридцатку», а водители, которые возят перегруз, будут этому только рады», — уверен эксперт.
Говоря о датчиках веса, которые устанавливаются на транспортные средства для предотвращения перегруза, Александр Котов отмечает, что в Реестр измерительных приборов такие устройства не внесены, а потому их показания не могут приниматься к рассмотрению в суде.
«Количество рамок АПВГК будет постоянно увеличиваться, и это правильно. Однако с увеличением общего числа рамок непременно будет расти и число некорректно работающих рамок. В итоге количество необоснованных штрафов по некорректным замерам весогабаритных параметров будет расти как снежный ком», — считает он и напоминает, что почти каждый грузовик, осуществляющий междугородние перевозки, за рейс проходит как минимум один АПВГК. Чем больше расстояние, тем больше рамок фиксируют вес большегруза в пути.
«В ближайшее время наш Профсоюз обратится в Министерство транспорта Российской Федерации с предложением о создании Ространснадзором официального общедоступного сервиса, на котором будут аккумулироваться сведения о каждом замере с каждого АПВГК. Этот сервис будет предоставлять каждому обратившемуся полные сведение о замерах каждого АПВГК, о весогабаритных параметрах конкретного транспортного средства в запрашиваемый интервал времени, который будет составлять время одной отдельно взятой грузоперевозки», — рассказывает Александр Котов.
Он уверен: если эта инициатива будет реализована, любой перевозчик, получивший «письмо счастья» сможет запросить данные о прохождении всех АПВГК в течение одного рейса. Если на других АПВГК нарушений выявлено не будет, данные о взвешиваниях, полученные из официального источника станут весомым аргументом и помогут оспорить штраф.
«Профсоюз просит всех законопослушных грузоперевозчиков всемерно поддержать эту инициативу», — призывает эксперт.