Андрей Паршев: инвестиции в Онежский порт могут принести результаты - Партия Дела
Присоединиться
Фото: msp29.ru

На эти средства построят универсальный перегрузочный комплекс, который будет обслуживать грузоперевозки по Северному морскому пути. Проект реализует ООО «Портово-индустриальный парк «Онега», ставшее новым резидентом Арктической зоны РФ. Соглашение с инвестором подписала Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.

Будущий комплекс будет использоваться для снабжения строительства объектов нефтегазового сектора, создаваемых в соответствии со стратегией развития Арктической зоны России. Кроме того, порт станет крупным центром экспорта и импорта региональных товаров.

Член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, экономист Андрей Паршев считает, что проект может стать важным портом, обслуживающим Севморпуть, в виду уникального географического положения – он расположен ближе всех к центру Европы.

«Расширить для этого существующие мощности соседних Архангельска и Северодвинска же трудно, а порты Кольского полуострова имеют длинное железнодорожное плечо. Портовые сооружения придется строить заново, потребуется реконструкция автомобильных дорог на Архангельск и на Плесецк и, скорей всего, необходимо углублять фарватер в Онежском заливе. Но экономический выигрыш будет того стоить», — уверен эксперт.

Депутат Архангельского областного Собрания депутатов Леонид Таскаев говорит, что инфраструктурное развитие Архангельской области можно только приветствовать, но существует местная специфика.

«В советские времена порт в Онеге успешно функционировал и поддерживал жизнь и в районе, и во многих отраслях региональной промышленности. Но не стоит забывать, что он был органично встроен в отлаженные экономические цепочки и общесоюзную логистику. Сейчас реализовать амбициозный проект Портово-индустриального парка «Онега» предлагается частному инвестору, а главная роль областных чиновников, по сути, сводится лишь к тому, чтобы ему не мешать. Я сильно сомневаюсь, что все до конца осознают объем реальных затрат. Отмечу лишь, что существенной статьей расходов, помимо возведения инфраструктуры с нуля, по всей видимости, станут дноуглубительные работы, которые давно не проводились. Время покажет, будет ли выполнена модернизация порта и что она принесет экономике области», — рассказал политик.

Отметим, ранее Правительство РФ приняло решение о субсидировании из федерального бюджета регулярных перевозок по Северному морскому пути. Меры поддержки были введены в условиях давления западных санкций и логистических проблем. На субсидирование перевозок по СМП каждый год будет выделяться 560 миллионов рублей.

Следующая новость
Петербургский тракторный завод начнет выпуск коммунальной техники для города