Андрей Паршев: «Мокрый» лизинг может навредить российскому авиастроению
Минтранс ведёт переговоры с дружественными странами, включая Казахстан, о возможности иностранных авиакомпаний совершать по России каботажные перевозки
Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт в кулуарах форума «Дорога-2024», передаёт ТАСС. Предоставление такой возможности объясняется нехваткой самолётов и вместе с тем ростом авиационной подвижности.
Так называемый «мокрый» лизинг имеет свои недостатки и не является лучшим решением, заявил изданию «Монокль» член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, публицист и экономист Андрей Паршев. По его словам, это, по сути, найм иностранных авиакомпаний на аутсорсинг. Самолёты не наши, техническое обслуживание не наше, и даже экипажи вплоть до бортпроводников тоже не наши. Для России это не очень хорошо, поясняет он, так как отечественная гражданская авиация находится сейчас в сложном положении и «мокрый» лизинг решает только одну задачу – обеспечить определённый объём перевозок, а не развитие нашей гражданской авиацией.
«Но и такой вариант решения наших проблем не очень вероятен, поскольку Россия находится под беспрецедентным санкционным давлением, которое ограничивает или прямо запрещает полёты и техническое обслуживание самолётов как купленных, так и взятых в лизинг», — говорит он.
Не исключая, в силу этого, вероятности санкций в отношении и тех владельцев воздушных судов, кто предоставит их российской стороне, он отмечает:
«Самый очевидный выход из сложившейся ситуации – это развивать собственное самолётостроение, которое было практически уничтожено в 90-ые годы прошлого века. Мы его разрушили исходя из некой «экономической целесообразности», и эта чудовищная ошибка тех лет аукнулась нам сейчас».
Поэтому, уверен эксперт, необходимо эти ошибки исправлять, а «мокрый» лизинг этому помешает как с точки зрения развития внутреннего производства, так и с точки зрения сохранения кадрового потенциала отрасли.