Андрей Паршев: у государства должна быть согласованная доктрина по всем спорным историческим вопросам - Партия Дела
Присоединиться

Информацию о подготовке платформы подтвердил советник министра просвещения Антон Назаров. Рабочее название видеоплатформы для Smart TV – «Мое просвещение». На ней будет представлен «образовательный и воспитательный контент для школьников», содержание которого уже обсуждается с потенциальными поставщиками, в числе которых — Госфильмофонд, Гостелерадиофонд, Институт развития интернета, Российское историческое и военно-историческое общества (РИО и РВИО).

Коммерсант сообщил, что на платформе будет представлен «высококачественный выверенный исторический контент». В качестве примера: авторские курсы Владимира Мединского «Рассказы из русской истории. XVIII век» и «Петровские времена» о Петре I. Председатель правления РИО Константин Могилевский заявил, что сообщество готово предоставить министерству цикл из нескольких десятков получасовых роликов «по неоднозначным периодам истории России».

Для того, чтобы реализовать подобную концепцию, у государства должна быть согласованная доктрина, касающаяся всех спорных моментов в истории. Пока с этим слабовато. Такое мнение выразил член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, публицист, писатель и ученый-экономист Андрей Паршев. Он отметил несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при реализации данного проекта.

Основным, по его мнению, является то, будет ли данный ресурс для школьников обязательным, и войдет ли он в программу обучения? Если да, то как будет контролироваться этот процесс?

«В свое время существовала практика внеклассного чтения, которая, на мой взгляд, была не совсем удачной, поскольку достаточно сложно было контролировать выполнение заданий, и довольно много из того, что рекомендовалось, не читалось», – говорит эксперт.

В целом, конечно, это нужная инициатива. Ведь цель среднего образования – это не подготовка специалистов для какой-то сферы деятельности, а формирование нации, когда люди могут между собой общаться на понятном языке, правильно интерпретируя исторические факты.

Однако, как настаивает эксперт, если не продумать систему контроля, то вряд ли данная идея будет продуктивной, поскольку исторические ролики профессионально записывают множество историков, блогеров, общественных деятелей, и может случиться так, что проект не выдержит конкуренцию на перенасыщенном рынке, либо он будет интересен только каким-нибудь любителям и не сможет охватить всю молодежь страны.

«Я пока не вижу в нашей системе образования организационных форм, позволяющих привлечь всех школьников к использованию таких ресурсов. Школьное образование, в котором есть дидактическая сторона, обучение и контроль, считаю достаточно успешной моделью, и будет трудно ее заменить подобными вещами», – говорит Паршев.

В случае же успешного внедрения такого образовательного механизма, по мнению политика, он может стать инструментом информационного противодействия нашим идеологическим противникам.

«Не секрет, что есть ресурсы, которые не совсем объективно освещают исторические факты. Конечно, нужно находить новые подходы в борьбе за умы нашей молодежи», – считает он.

Отметим, что объем финансирования проекта в Минпросвещения не уточнили, однако опрошенные «Ведомостями» эксперты оценивают его в 100–150 млн рублей.

Следующая новость
«Агросалон-2022»: мировой прогресс сельхозтехники