Бабкен Испирян: Если Россия сможет успешно заместить иностранные семена, то получит бум развития селекционной науки
Сельхозпроизводители, которые используют отечественные семена, будут получать дополнительную господдержку, сообщил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев на пленарном заседании в рамках агровыставки «Всероссийский день поля» в Татарстане
Он напомнил, что с 1 сентября этого года вступает в силу постановление правительства, которое устанавливает правила локализации производства семян в России.
«За последние годы аграрии достаточно плотно подсели на импортные семена. Производителю тяжело одномоментно отказаться от материала, который даёт ему гарантированный результат. При этом нужно признать, что работать с привозными семенами сейчас – это очень большие риски. Да, Минсельхоз ломает рынок, но другого варианта нет», — считает член ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Калужской области Бабкен Испирян.
По его словам, по основным сельхозкультурам Россия сейчас производит больше, чем потребляет. Поэтому государство не боится экспериментов, так как если завтра производство зерна упадёт на треть, ничего страшного не произойдёт. Пострадают отдельные предприятия, но страна голодать не будет.
«Но без отечественных семян гигантское отечественное агропроизводство находится в зоне риска. Где гарантии, что в очередном пакете санкций не пропишут, что запрещают поставлять материалы новейшей селекции? Семена — очень специфический товар и завести его по параллельному импорту практически невозможно. Рынок импорта в этой сфере оценивается примерно в 200 млрд рублей, а это гигантский денежный объём. Если российские компании эти средства сумеют перехватить, то получатся весомые инвестиции в селекционные центры», — сказал Бабкен Испирян.
Эксперт уверен, что трудности переходного периода с импортных семян на отечественные будут, но они не критичные.
«В России на самом деле есть хорошие сорта почти по всем культурам. Наш рынок иностранцы завоевали с помощью очень грамотного маркетинга. Аграриев же нужно убеждать использовать продукцию определённого производителя. У некоторых очень хорошо получалось, они ездили по всем мероприятиям, нанимали множество специалистов, кому-то бесплатно давали семена и технологию и потом всех возили показывать успехи. Отечественные производители так не работают, они не готовы вкладывать огромные деньги в продвижение и поэтому доля рынка у них была небольшая», — отмечает он.
Эксперт заключил, что если Россия сможет успешно заместить иностранные семена, то получит бум развития селекционной науки и через некоторое время сможет побороться за рынки других стран. Как это уже произошло с товарным зерном, подсолнечником, рапсом и другими культурами.