Бабкен Испирян: Логистика – лишь одна из множества причин подорожания хлеба - Партия Дела
Присоединиться

Ситуация вынудила Минсельхоз провести совещание с производителями и взять вопрос на особый контроль. По словам некоторых участников рынка, поднимать цены пекарей вынуждает прежде всего рост транспортных расходов.

Член ПАРТИИ ДЕЛА, фермер Бабкен Испирян согласен с этими оценками лишь отчасти. По его мнению, логистика влияет на подорожание хлеба ровно так же, как и иные затраты.

«Основными двигателями инфляции у нас по-прежнему являются естественные монополисты: топливные, энергетические, газовые компании. Из остальных факторов можно назвать повышение зарплат, стоимость автомобилей для тех же самых логистических компаний. Единственное, что не подорожало у хлебопёков – это зерно. Но зерно в стоимости хлеба, по последним данным, составляет 10-12%, а остальное – это все прочие расходы», — считает эксперт и добавляет, что цены на хлеб не могут быть драйвером роста инфляции.

«Тут телега впереди лошади стоит. Если посмотреть на цифры подорожания, то можно понять, что они соответствуют инфляции. Подорожание хлеба не является драйвером инфляции в силу того, что оно произошло в рамках этой самой инфляции. У нас и товары длительного пользования подорожали на десятки процентов, а автомобили вообще в разы», — подытожил Бабкен Испирян.

Добавим, на середину апреля текущего года отпускные цены на хлеб из пшеничной муки составили 62 рубля 60 копеек за килограмм, а из ржано-пшеничной муки – 55 рублей 40 копеек за килограмм.

Следующая новость
Юрий Крупнов: Повестка употребления в пищу насекомых подменяет собой борьбу за качество питания