Бабкен Испирян: Система распределения субсидий должна быть эффективна для сельского хозяйства, а не для контролирующих органов  - Партия Дела
Присоединиться
Фото: wirestock on Freepik

Так, по данным СП, в 2022 году доходы министерства составили 3,4 млрд руб. вместо 330,8 млн руб., запланированных изначально. Главным образом это связано с возвратом остатков межбюджетных трансфертов по различным направлениям господдержки за прошлые годы.

Член ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Калужской области Бабкен Испирян уверен, что радоваться за Минсельхоз рано, а сам отчёт Счётной палаты показывает фундаментальные проблемы распределения государственной помощи аграриям.

«Понятно, что возвращённые субсидии – это деньги, которые по разным причинам не попали в реальный сектор экономики. Загвоздка в том, что весь поток субсидий по факту дробится на десятки различных программ, подпрограмм, соглашений, целей и направлений. Под каждую из них в регионах пишут тонны своих бумаг, так как средства чаще всего выдают на условиях софинансирования между территорией и федеральным центром. Дальше начинается головная боль местных чиновников, потому как по некоторым направлениям у них просто нет получателей. Начинаются длительные согласования с Москвой, чтобы деньги распределить по другим видам помощи и в итоге просто не успевают», — говорит он. 

Эксперт подчёркивает, что проверка СП лишний раз показывает, насколько громоздкой и часто неэффективной выглядит эта система. Более того, ревизоры Счётной палаты предлагают сделать её ещё более забюрократизированной.

«В отчёте есть фраза, что задания Минсельхозом давалось без установления показателя качества – некой цифры, которую нужно улучшить или достичь. Есть хороший пример: нужно отловить бродячих собак. Откуда исполнитель знает конечную цифру? Сколько есть – столько и нужно отловить. Какой показатель эффективности нужно туда вписать? Считается, что все государственные расходы должны давать отдачу, но это не коммерческие инвестиции. Даже у частных предприятий есть расходы, которое не несут прибыли, почему у Правительства их не может быть? В итоге, вся госдеятельность ведётся, чтобы контролёр был доволен и ему было удобно считать некие показатели.  Но цели изначально закладываются помочь аграриям, а не облегчить труд многочисленных ревизоров», — заключил Бабкен Испирян.

Отметим, в прошлом году Минсельхоз израсходовал почти 500 млрд руб. При этом из резервного фонда правительства министерству было выделено почти 139 млрд – это в 1,7 раз больше, чем в 2021 году. В министерстве не раз подчёркивали, что в прошлом году на поддержку АПК государство выделило беспрецедентную сумму.

Следующая новость
Борис Зырянов: Правительству нужно поменять подход к развитию микроэлектроники