Бабкен Испирян: субсидии — это меры поддержки, а не инструмент давления на фермеров - Партия Дела
Присоединиться

Исходя из этого, информация первого замминистра лесного хозяйства Татарстана Ильгизара Зарипова о том, что подобный процесс в регионе запущен, выглядит странно, заметил член ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Калужской области Бабкен Испирян.

Напомним, ранее Ильгизар Зарипов заявил, что в республике будут не только штрафовать, но и лишать субсидий фермеров, из-за которых возникают пожары. Кроме того, еще в начале марта директор департамента растениеводства Роман Некрасов на совещании в Совете Федерации сообщил, что в 2023 году 44 сельхозпроизводителя будут лишены господдержки за несанкционированный пал пожнивных остатков на полях в прошлом году.

«Подобные разговоры ведутся уже много лет. Но нормативки, касающейся такого вопроса, на сегодняшний день нет. И я даже технически не представляю, как это должно выглядеть. Если уж и говорить про ограничения, то нужно конкретно указывать, чего фермер будет лишен, например, погектарной поддержки. Но даже она настолько микроскопическая, что, да, ему будет неприятно эти средства потерять, однако значительно это ни на что не повлияет. И кроме того, Некрасов сказал о 44 случаях лишения по всей России – это очень мало для того, чтобы говорить о массовой проблеме», — добавил он.

На сегодняшний день существуют природоохранные штрафы, которые распространяются и на деятельность фермеров. Однако, обратил внимание Бабкен Испирян, совершенно неясно, как их можно привязать к процессу лишения субсидий.

«Они что, обяжут фермеров приносить справку инспекторам, что сельхозпроизводители не проводили пал сухой травы? Это бред. Даже если подобное ограничение будет существовать, и с учетом субъектов, в которых фермеров лишат поддержки, и с учетом масштабов самой поддержки – это выглядит странно», — резюмировал он.

Бабкен Испирян также напомнил, что установление виновного в пожаре – отдельная большая процедура. Например, арендаторы лесных участков, на жалобы которых ссылается уполномоченное министерство РТ, тоже должны обеспечить безопасность арендованной территории, распахать вдоль края поля специальную полоса, через которую огонь не должен переходить. А потому, чтобы процесс лишения начал работать хотя бы в теории, нужна колоссальная работа по конкретизации того, как будут определяться ответственные за ущерб, и чего конкретно лишится виновный. При этом очевидно, что подобный вопрос не может находиться в фокусе внимания министерств лесного хозяйства, которые не имеют к сельхоздеятельности никакого отношения.

Следующая новость
Максим Калашников: ВТО заинтересована, чтобы развивающие страны никогда не превратились в развитые