Борис Зырянов: Сокращение брендов в системе параллельного импорта – положительный момент
Механизм параллельного импорта планируется продлить на 2025 год. Об этом сообщил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ Роман Чекушов, пишет ТАСС
«Работает система параллельного импорта. Мы договорились, что в 2025 году она также будет продолжена. Единственное – мы начали сокращать бренды», — сказал он.
Механизм параллельного импорта создан для баланса интересов, объясняет лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Свердловской области, генеральный директор компании «Мультиклет», доктор технических наук Борис Зырянов.
«С одной стороны, есть производители, нуждающиеся в некоторых комплектующих, которые раньше завозили из-за рубежа, а из-за санкций прекратили. Они оказалась в довольно сложном положении. С другой стороны, важно обеспечить импортозамещение, то есть создать некие преференции для компаний, которые пытаются создать российское на замену того, что выпало из-за санкций. Если разрешить неограниченный параллельный импорт, то многие наши предприятия окажутся банкротами. А если полностью запретить, то производство тех же серверов, ПК станет невозможным. Продление механизма параллельного импорта до 2025 года, показывает, что отечественные производители не сумели полностью восполнить то, что выпало из-за санкций. Сокращение числа иностранных брендов в этой системе – позитивный момент, который указывает, что процесс импортозамещения набирает обороты», — отметил он.
Добавим, в начале марта 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, отменяющее ответственность за так называемый параллельный импорт. Правительство разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей.
В начале мая был опубликован перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли 56 групп товаров – автокомплектующие, одежда и косметика, техника и смартфоны, причём как определённых брендов, так и в целом категории товаров. Одним из принципов формирования перечня стала защита интересов отечественных потребителей продукции тех иностранных компаний, которые покинули российский рынок в условиях санкций.