Борис Зырянов: увеличение налогов может привести к массовому оттоку арендаторов из крупных торговых и бизнес-центров - Партия Дела
Присоединиться

Чтобы минимизировать налоговую нагрузку, власти ввели для предпринимателей 50-процентную скидку, пообещав, что налоговые платежи в следующем году не увеличатся. Сами бизнесмены уверены: на фоне оттока арендаторов и повышения налоговой ставки даже с учётом льгот работа офисных и торговых центров может стать нерентабельной.

Средства, полученные за счёт налога на имущество организаций, поступают в региональный бюджет. С 2019 года этот налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости, его ставку определяет регион.

С января 2023 года участников уральского рынка ожидает изменение условий: налоговая ставка для объектов недвижимости площадью более 5 тыс. квадратных метров должна подняться с 1 до 2 процентов (Владельцы помещений меньшей площади платят налог по-прежнему, более дешёвому методу, исходя из инвентарной стоимости. – τ.). До этого рост налогов был связан только с повышением кадастровой стоимости, которую ежегодно пересматривают.

По словам лидера Свердловского отделения ПАРТИИ ДЕЛА, генерального директора компании «Мультиклет» Бориса Зырянова, рост налоговой ставки для офисных и торговых объектов до 2 процентов сделает их работу нерентабельной.

«Наши расчёты показывают, что и 1 процент – это неподъёмная ноша. Смягчать её нам удавалось за счёт льгот: при условии сохранения зарплат и количества работников владельцы недвижимости могли рассчитывать на снижение ставки до нуля. Но эти преференции действовали только до 2022 года», – сообщил собеседник.

По его признанию, сейчас он пока не понимает, какая налоговая нагрузка ждёт его предприятие в будущем году.

«Но любое увеличение налогов может привести к массовому оттоку арендаторов из крупных торговых и бизнес-центров. При средней рентабельности в 10 процентов прибыли у нас как владельцев деловых центров практически не остаётся – львиную долю доходов съедают обслуживание здания и налоги. Подъём ставок приведёт к тому, что мы вообще будем работать не в ноль, а в убыток. Решить проблему можно двумя путями – либо снижением расходов, экономией на обслуживании помещений, либо подъёмом ставок для арендаторов. Но последнее – это не выход, арендаторы просто разбегутся», – рассказал эксперт.

В Екатеринбурге, как и в целом по стране, продолжается массовый уход арендаторов и брендов западных компаний, что приводит к снижению покупательной способности населения и востребованности коммерческих площадей.

По данным консалтинговой компании NF Group, на рынок заходят новые игроки, но восполнить потерю арендаторов полностью торговые центры пока не могут. Согласно исследованию NF Group (имеется в распоряжении редакции), в этом году в Екатеринбурге открылся турецкий фешен-бренд Perspective.

Согласно оценкам аналитиков компании Focus Technologies, в Свердловской области фиксируется падение посещаемости торговых центров: за последние 10 месяцев поток посетителей снизился на 11 процентов к аналогичному периоду 2021 года и на 23 процента к тому же периоду допандемического 2019 года.

Следующая новость
Юрий Крупнов рассказал об угрозе «чумы малодетности» в России и мире