«Брутто-контракты» нам помогут? В Якутске началось общественное обсуждение автобусной реформы - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Yakutia.Info

Городские власти на этой неделе приступили к ознакомлению жителей с основными принципами предложенной системы. Вкратце суть в переходе на «брутто-контракты», когда водителям будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за километры. При этом власти заявляют, что это обеспечит улучшение графика и в целом качества работы автобусов.

Руководитель Якутского отделения ПАРТИИ ДЕЛА Виталий Обедин считает, что реформа задумана далеко не в целях заботы о горожанах.

«По поводу пассажирских перевозок. Еще вчера хотел сделать этот пост, да руки не доходили, а сегодня утром у меня домочадцы взбунтовались: караул, наш удобный 17-й маршрут отменяют, ты-то чего молчишь! – написал Обедин в своем ТГ-канале. – А что тут скажешь? Это же изначально не для людей затеяно. Когда в 2021 г. новоизбранный градоначальник только начал кидаться умным словом «брутто-контракты», я полез энто дело гуглить (посмотреть опыт других регионов) и обнаружил интересное: тема синхронно идет по крупным муниципалитетам примерно с середины 2020 г… В общем, брутто-контракты – это не про заботу о пассажирах. И даже не про заботу об интересах города. Та же Пермь, упомянутая выше, сейчас влетела на лишних полмиллиарда рублей в год, которые вынуждена доплачивать перевозчикам. Речь идет всего лишь о перераспределении финансового потока.

Когда все переделили и перепилили (даже мусор!), а свободной земли почти не осталось, приходится проявлять креатив. Суть везде одна и та же – отделить перевозчика от денег (поток живого бабла!). Мол, будут думать о том, чтобы соблюдать график, а не о том, чтобы зарабатывать на пассажирах. Но вопрос соблюдения графика – это вопрос текущего муниципального контроля. Если вы сегодня не можете заставить частников его соблюдать, то не сможете и завтра.

И даже то, как в мэрии сейчас не только мешают и перекраивают маршруты, нисколько не заботясь об удобстве и интересе жителей в угоду некой «целесообразности», говорит о том, что пассажир в этой истории – даже не на втором месте. Это только власть у них, блин, должна быть преемственной, а сохранять привычную, исторически сложившуюся нумерацию автобусов – принципы не велят», — подытожил свое мнение Обедин.

Следующая новость
Забайкальские коммунальщики покрасили питьевую воду в зеленый цвет