Депутат Леонид Таскаев прокомментировал состояние судостроения в Архангельской области
Заявление губернатора Архангельской области Александра Цыбульского о мощной судостроительной и судоремонтной базе региона раскритиковал депутат областного Собрания депутатов Леонид Таскаев
По его словам, губернатор хоть и заявил о стабильной работе предприятий, но, судя по пресс-релизу пресс-службы правительства области, «смог вспомнить только «Звездочку» и «Красную Кузницу», которые при нынешнем уровне заинтересованности областного правительства не могут претендовать на повторение достижений советского периода».
«В сравнении, к примеру, с Воронежской областью или Республикой Тыва мощь судостроительной и судоремонтной базы Архангельской области неоспорима. Но стоит напомнить, что очевидное решение о закладке судов ледового класса на этой базе озарило региональное руководство только после скандала с судами аналогичного класса из Татарстана, после испытаний которых в реальных условиях Северной Двины выяснилось, что они не соответствуют нашим потребностям», – сказал он.
Также депутат ответил, что выделение федеральных средств на строительство четырех судов ледового класса взамен двух, вернувшихся в Татарстан, было ничем иным, как «предвыборной акцией губернатора Цыбульского, который еще был в статусе ВРИО».
«Печально, что спустя два года стоимость их строительства выросла и компенсируется за счет возвратных средств, выделенных в 2020 году для реализации проектов лизинга судов. Как происходящие в стране процессы скажутся на стоимости этих судов, к сдаче которых готовятся еще только через два-три года, спрогнозировать сложно, но я искренне надеюсь, что в регионе с мощной судостроительной и судоремонтной базой, состоящей, по признанию губернатора, из двух, оставшихся в наследство от Советского Союза, предприятий, их достроят в срок и сдадут в эксплуатацию без нареканий», – сказал он.
Также Леонид Таскаев отметил, что вызывает недоумение неосведомленность губернатора, регион под руководством которого обладает поистине мощной судостроительной и судоремонтной базой, но, к сожалению, не развиваемой региональным руководством.
«Радует тот факт, что глава региона оценил способность «Звездочки» оперативно заменить запчасти, поставляемые из-за рубежа. Однако стоит напомнить, что специализированное винтообрабатывающее производство, которое в настоящее время является крупнейшим российским производителем как гребных винтов, так и пропульсивных комплексов других типов, приведенное в пример пресс-службой областного правительства, было введено в строй в 1964 году», – заключил он.