Эксперты ПАРТИИ ДЕЛА: Государство должно оказать всестороннюю поддержку бизнесу - Партия Дела
Присоединиться

Организаторами мероприятия выступили центр «Мой Бизнес» Воронеж, Центр деловой активности «Солярис», Региональное отделение МОО МСП «Новая Формация», Совет Отцов Воронежской области. Модератором стал известный общественный и политический деятель, лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Воронежской области, председатель Совета отцов, генеральный директор Управляющей компании «Центр Ресурс» Андрей Згонников.

Присутствующие обсудили не только трудности, которые касаются бизнеса и предпринимателей по всей России, но и затронули тему более точечно, в региональном фокусе.

«У регионов, в том числе и у нашего, есть ряд очевидных проблем. Например, некоторые наши предприниматели сталкиваются с тем, что продвинуться им, войти в федеральные торговые сетки, крайне сложно. И мы начали думать, а почему это происходит? И вот для того, чтобы обсудить подобные трудности, и существуют такие мероприятия. Конечно, все вопросы нам решить не удастся сегодня, но иногда обозначить проблему – это уже очень важно», — рассказал присутствующим Андрей Згонников.

Кроме того, считает политик, именно сейчас федеральные власти должны уделить особое внимание регионам: ведь от них зависит качественное обеспечение наших бойцов на передовой.

«Те предприниматели, которые работают на нужды СВО – это в основном представители среднего и малого бизнеса. И я знаю, что люди отдают последнее. Любой фронт невозможен без обеспечения. Поэтому мы и стали это решать. Я лично делюсь контактами, в итоге, предприниматели расширяют сферы сбыта в новых регионах, а бойцы получают необходимое. И так это должно работать», – сказал он. Так, например, Андрей Згонников рассказал, что от Совета Отцов Воронежской области военные в Херсоне получили рации, прицелы, аптечки и питание. Работа в этом направлении продолжается, а организация привлекает всё больше сторонников.

Подтвердил его слова и член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, военный эксперт Владимир Орлов.

«Конечно, можно закупать китайские радиостанции и бронежилеты, но почему бы нам не стимулировать собственное производство. Например, мы нашли в Таганроге отличный завод по производству радиоаппаратуры и предложили им выпустить аналоги американских станций, которые могли в условиях СВО обеспечить российские подразделения качественной связью. За год работы они эту задачу выполнили, и уже готовые изделия скоро отправятся бойцам. Есть масса других примеров в выпуске единиц тактической медицины, средств защиты и других направлениях. Естественно, для этого нужны инвестиции, в том числе государственные. Мы помогаем предпринимателям, которые делают вещи, полезные на фронте, найти своего потребителя», — резюмировал он.

Первые шаги уже сделаны

О драйверах  технологического развития экономики в новых условиях рассказал член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза. Он обратил внимание, что события  после февраля 2022 года всё же привели к тому, что указ президента от 2020 года «О национальных целях развития России» начал выполняться быстрее и без давления «классической» бюрократической машины.

«Конец прошлого года, начало этого добавили нам определённых позиций в вопросе развития. Да, возникает логичный вопрос: а почему в 2020 году эту задачу мы не решали? А всё потому, что последние 30 лет мы развивались медленнее, чем весь мир в целом. Потеряли не только в общем развитии, но и в доходах на душу населения, теряли промышленный потенциал, который достался нам от советской России. Стало понятно, что нужно переходить на новый вектор развития, большую импортонезависимость и так далее», — отметил он.

Владимир Гамза подтвердил свои слова оценкой Росстата. Так, по данным официальной статистики, на сегодняшний день более 70% предпринимателей ставят своей главной задачей «обновление» производств, особенно это касается советских предприятий.

«А у нас, как известно, не как во всём мире. У нас финансовый рынок практически не финансирует проекты развития. 2/3 инвестиций – это собственные средства предприятий, 25% – даёт финрынок, около 20% – государство. Мы – страна–кубышка, сегодня мы накопили более 142 трл рублей, но ежегодно объём инвестиций в основной капитал составляет только 20 трл, остальное – в кубышках – и у населения, и у государства. И логично, что основным инвестором для обновления, модернизации производств, мог бы быть банковский сектор. Банки – это 78% нашего финансового рынка. Но он почему-то обеспечивает инвестиции лишь в размере 7,4%. Поэтому нам жизненно необходима серьёзная перестройка всей системы инвестиций», — подчеркнул он.

Сейчас, заметил Владимир Гамза, можно с уверенностью констатировать, что практически все оставшиеся с СССР производства нуждаются в модернизации или полном обновлении. На это нужны колоссальные средства.

«И хорошо, что в развитии указа Президента правительство приняло концепцию технологического развития. Кроме того, принятая недавно технологическая классификация предусматривает, какие проекты будут развиваться в рамках программы, а в неё входят практически все производственные отрасли, сфера логистики и так далее… Самое интересное и главное: ЦБ уже утвердил два решения, стимулирующие финансирование подобных проектов. Это настоящий революционный прорыв. К слову, ТПП давно продвигает вопрос о создании программ проектного финансирования промышленных предприятий. На данный момент, только вдумайтесь, 200 млн кв. м требуют модернизации, либо реконструкции», — заключил он.

Сельское хозяйство не должно оставаться на «вторых планах»

В свою очередь секретарь Федерального Совета «Партии Дела», общественный и политический деятель, кандидат экономических наук Алексей Лапушкин напомнил о том, что сельское хозяйство, которое является одним из ведущих направлений для многих регионов, сейчас претерпевает колоссальное давление. В том числе и потому, что правительство не предоставляет достаточных мер поддержки аграриям, которые с 2014 года были чуть ли не локомотивом политики импортозамещения.

«У нас есть такой торговый партнёр как Китай. А где он покупает зерно? Больше половины ему поставляют США и Канада. Основной поставщик сои – опять США. Но из России везти эту продукцию гораздо ближе. Всё продовольствие, которое наша страна продаёт на внешнем рынке, это 40 млрд долларов. Китай сам не в состоянии прокормить своё население, и он импортирует на 220 млрд долларов в год продовольствия. Причём, завозится оно из недружественных нам стран. В России аграриям мешают развиваться экспортные пошлины на зерновые. В результате у нас скопилось 33 млн тонн зерна. Так почему мы его не можем продавать Китаю? Этими вопросами в стране мало кто занимается. Лидер ПАРТИИ ДЕЛА Константин Анатольевич Бабкин предложил увеличить производство зерновых к 2030 году до 300 млн тонн. Для этого нужно ввести в оборот ещё 12,5 млн гектар земель сельхозназначения.  Это даст стране колоссальное количество рабочих мест и огромные налоги, которые пойдут на социальные нужды, армию и прочее. Удивительно, что это в принципе приходится кому-то доказывать», — сказал он.

По словам Алексея Лапушкина, именно поставки зерна могут стать  колоссальным ресурсом для РФ – в том числе и во внешней политике.

«Если США продадут Китаю меньше зерна, то, очевидно, у Белого дома будет меньше денег для поддержки киевского режима. А у нас на поддержку армии средств будет больше, если мы наше зерно Китаю продадим. Поэтому одна из основных задач – корректировка таможенных пошлин, потому что они очень сильно ограничивают отечественный экспорт. В результате у нас снижается количество производимого зерна, падают продажи сельскохозяйственной техники, а всё это должно расти. Курс доллара с начала года вырос более чем на 30%, а Центробанк увеличивает ключевую ставку, тормозя экономический рост страны. Эти острые вопросы нужно публично поднимать и добиваться их решения», — заявил он.

Следующая новость
Проект «Ростсельмаша» по трансмиссиям получит поддержку от Ростовской области