Эксперты ПАРТИИ ДЕЛА поддержали идею развития речного судоходства - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Public domain

По его словам, в предложении отмечается, что транспортный потенциал сибирских рек используется в недостаточной степени. Развитие внутреннего водного транспорта могло бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив БАМ и Транссиб.

Член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов отметил, что возможности российских рек как транспортных артерий не используются даже на два процента. Эта ситуация, по его мнению, просто диверсия против отечественной экономики.

«Все разговоры, что реки нельзя использовать зимой, что они не туда текут – это понимание предмета на уровне детсадовца. Ещё в 2015 году разработана Речная доктрина Российской Федерации, её легко найти в интернете и начать вникать в проблему. Мы даже Волгу не можем объединить в систему судоходства из-за того, что не можем заполнить до проектной отметки Чебоксарское водохранилище! Что уж говорить про сибирские реки, которые фактически брошены», — сказал эксперт.

Юрий Крупнов напомнил, что в России не обсуждаются транспортные балансы между железнодорожным транспортом и речным. Водным путём можно доставлять «медленные грузы»: песок, щебень и так далее, что даёт колоссальные перспективы для экономики, которые без труда удвоят ВВП страны. Но этим никто не занимается, подчеркнул он.

Член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, публицист и экономист Андрей Паршев считает, что развитие речного судоходства в отдельных регионах страны не эффективно, поэтому под эти цели нужно модернизировать всю систему водных путей разом.

«Суть в том, что такая логистика значительно дешевле железнодорожной и уж тем более воздушной. Поэтому заниматься реками нужно, но делать это с максимальной оглядкой на бизнес и с его финансовым участием. Иначе мы можем получить неэффективную систему, на которую будут потрачены бюджетные деньги. Поэтому инициатива требует самого широкого обсуждения в экспертном сообществе с привлечением заинтересованных в эксплуатации речных путей предприятий», — подчеркнул он.

Отметим, проектом предполагается, что в результате реализации инициативы к 2030 году примерно 14% (50 млн тонн) грузов от уровня 2022 года будет переориентировано с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной. Кроме того, сократится объём выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.

Следующая новость
Всеволод Ию: Приморье – рыбный регион, но свежей рыбы мы не видим