Эксперты ПАРТИИ ДЕЛА считают, что налоги для малого бизнеса должны быть посильными

Издержки малого бизнеса от внедрения электронного документооборота (ЭДО) достаточно велики, проблему необходимо решать на уровне государства
Об этом заявил глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров, выступая на Международном форуме «Налоговая экосистема: люди и технологии».
Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Саратовской области, доктор экономических наук Олег Комаров считает, что власти занимаются решением малозначительных проблем, и отказываются признавать главный сдерживающий фактор развития предпринимательства.
«Не думаю, что в зале были протестующие против поддержки со стороны государства. Тогда непонятно, почему Егоров говорит об этом на форуме, а не на заседании правительства. Лично я расцениваю подобные выступления, как попытку заигрывания, если они не подкреплены действиями. На самом деле, главе ФНС лучше призвать сделать налоги посильными. В ведомстве прекрасно понимают, что существующая система препятствует развитию бизнеса, а не стимулирует его. Чтобы снизить издержки на прибыль, нужно сначала эту прибыль получить, а с этим большие проблемы», — отметил эксперт.
Олег Комаров напомнил, что поддержать предпринимателей обещали и при введении обязательных кассовых аппаратов, но реальной помощи они так и не получили.
«Тогда стоимость оборудования превышала выручку за пару месяцев и знаю много случаев, когда люди просто бросали свой бизнес», — заключил эксперт.
Электронный документооборот облегчает государству контроль и собираемость налогов, поэтому логично, если бенефициар возьмёт на себя часть издержек, считает лидер отделения ПАРТИИ ДЕЛА в Орловской области, председатель Комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов Владимир Бутусов.
«Сама по себе эта система несёт в себе много плюсов. Уверен, что с развитием программного обеспечения она будет дешевле. Логично, что в переходный период предприниматели должны получить помощь на внедрение электронного документооборота. В будущем нужно работать над тем, чтобы свести к нулю волокиту с документами. Но эти вопросы второстепенны, самая главная задача – обеспечить условия для получения прибыли, именно из неё оплачиваются все сопутствующие издержки. Для этого нужна стимулирующая налоговая система, которая обеспечивает малый бизнес средствами для развития и масштабирования», — сказал он.
Отметим, внедрение электронного документооборота в числе прочих программ вошло в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В текущем году будет разработано четыре важных для электронного документооборота формата, которые в дальнейшем утвердят приказами ФНС. Это форматы акта приёма-передачи запасов (основных средств), накладной по учету движения запасов, акта рекламации (претензии) и спецификации.