Эксперты ПАРТИИ ДЕЛА считают, что замена одних иностранных производителей другими не решает задач технологического суверенитета
Правительство России рассматривает поступившее от отрасли предложение об ограничении перечня параллельного импорта в части радиоэлектроники, в настоящее время идёт сбор предложений по конкретным брендам
Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке электроники писала, что Минпромторг совместно с российскими производителями вычислительной техники рассматривает возможность ограничения параллельного импорта в Россию продукции более 20 зарубежных брендов, включая Acer, IBM, Dell и других.
«Скорее всего, речь идёт о тех компаниях, доля которых на рынке из-за санкций и так мала. В сегменте потребительской электроники их уже давно заместили производители из Китая, так что, большого влияния на внутренний рынок решение Минпромторга не окажет. России нужно работать над своей элементной базой, тогда мы приблизимся к технологическому суверенитету. Замена одних иностранных производителей на других эту задачу не решает», — считает лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Свердловской области, генеральный директор компании «Мультиклет», доктор технических наук Борис Зырянов.
В том, что подобные ограничения сами по себе никак не отражаются на производстве отечественной высокотехнологичной продукции, уверен и лидер регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА в Новгородской области, руководитель компании по производству светодиодов и систем управления освещением «Планета-СИД» Юрий Сыралёв.
«Если кто-то из отрасли об этом попросил, то скорее всего он занят сборкой так называемой «российской» электроники из китайских комплектующих и ему мешают конкретные западные бренды. Правительство говорит о помощи производству внутри страны и одновременно увеличивает стоимость электричества на 20% для реального сектора экономики. Это сюрреализм какой-то. Только из-за этой одной причины мы не сможем выпускать конкурентоспособную продукцию, потому как изначально её себестоимость зашкаливает. Естественно, люди будут искать доступные альтернативы», — отмечает эксперт.
Он подчеркнул, что пока такое отношение со стороны государства будет продолжаться, вопрос с технологическим суверенитетом не закроется.