«Это война боевых ритуальных танцев. Пекин попытался взять американцев на слабо» - Партия Дела
Присоединиться

Что может помешать КНР присоединить Тайвань и реален ли полноценный военный конфликт Пекина и Вашингтона? Какое развитие нынешней ситуации выгодно России? На эти вопросы отвечает член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, писатель-футуролог Максим Калашников.

—  Это война боевых ритуальных танцев. К прямому военному столкновению ни США, ни Китай не готовы, они не хотят этого. Обе державы — ядерные, причем у Пекина ядерный потенциал гораздо больше, чем он заявляет. В случае прямого военного столкновения высока вероятность, что они не удержатся в стадии обычных вооружений, а перейдут к обмену ядерными ударами. Если Китай решит всерьез начать военные действия, добиться своего силой оружия, у этого решения будет два признака. Первый — полная морская и воздушная блокада Тайваня. Второй — очень быстрая десантная операция, не менее полумиллиона военнослужащих. Если Тайвань не будет взят наскоком, он разозлится и развернет свои военные силы: четыре эсминца, 22 фрегата, около 40 ракетных катеров, более 200 истребителей-бомбардировщиков. Это вооружение, особенно при участии ВМС США, может превратить битву в море в проигрышную для Китая. Тайвань превратится в непотопляемый авианосец, военно-морскую базу. На два китайских авианосца американцы могут кинуть пять-шесть, а это очень серьезно.

Но я оптимист. Американцы и китайцы все-таки воевать не хотят. Представим себе морское сражение. Китай бросает в атаку баллистические ракеты «Дунфэн 31», которые могут поражать движущиеся цели (советский проект, кстати), топят парочку авианосцев США. Естественно, Китай тоже потеряет два своих авианосца. А для Вашингтона это честь Перл-Харбора: велика вероятность того, что он применит ядерное оружие. Может, не сразу против материкового Китая, а сначала по каким-то морским военным целям. И тогда маховик взаимного ядерного уничтожения, после которого Китай и США прекратят существование, будет не остановить. Думаю, сейчас КНР ограничится символическими учениями и санкциями.

России было бы выгодно, чтобы эта напряженность сохранялась. Есть мнение, будто американцы не будут погибать за Тайвань, не попрут против ядерного оружия. Но я бы на это не рассчитывал. Как бы цинично это ни звучало, Москве нужно, чтобы напряженность на Тайване поддерживалась.

 

Источник: Бизнес онлайн

Следующая новость
Александр Буренков рассказал о сложностях в треугольнике Россия-Турция-Иран