Григорий Турчин: Властям Псковской области необходимо подумать о еженедельных продовольственных ярмарках  - Партия Дела
Присоединиться
Фото: jcomp on Freepik

Продукция местной агрофирмы появилась на полках сетевых магазинов по цене почти 158 рублей за десять штук. В комментариях одна из подписчиц пишет, что на городском рынке цена за десяток и вовсе доходит до 161 рубля. Пользователи называют продукт «золотым», а один из них считает, что теперь яйца можно смело дарить близким на Новый год. 

Пресс-служба Псковстата сообщила, что за месяц куриные яйца подорожали на 22%, а местные жители, ссылаясь на оценки собственного бюджета, говорят о подорожании минимум вдвое. 

Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Псковской области Григорий Турчин считает, что в этой ситуации власти региона абсолютно провалили информационную работу. 

«Поражает молчание нашего правительства в СМИ. Жители возмущаются, а никто из чиновников не объясняет ситуацию. Куриные яйца до последнего времени были одним из самых доступных источников белка для людей, а теперь, чем их заменить в рационе – загадка. Не видел, чтобы ответственные люди из Минсельхоза встречались с производителями и представителями торговых сетей. Только УФАС направило запросы компаниям-производителям куриных яиц о формировании цен на выпускаемую продукцию. Ну они им отчитаются, что себестоимость выросла, а дальше что? Вся эта ситуация со скачкообразным ростом цен напоминает поздний СССР, когда промышленность работала, а продукты непонятно куда девались», — говорит он. 

По мнению Григория Турчина, необходимо срочно договариваться об ограничении торговых наценок и думать, как увеличить собственное производство.

«В других регионах организуют еженедельные ярмарки, на которых производители могут торговать своей продукцией без торговых наценок. Выделить специальные площадки во всех районах города, привлечь туда фермеров, личные подсобные хозяйства. В этом направлении нужно работать, если нет возможности повлиять на крупный ритейл», — заключил он. 

Между тем в федеральном Минсельхозе вместе с основными производителями уже согласован план по дальнейшему наращиванию объёмов, чтобы вывести в розницу максимальное количество доступного яйца. Кроме того, планируют внимательнее следить за рынком: в частности, уйти от системы краткосрочных контрактов и перейти к долгосрочным, которые формируются с опорой не на сиюминутные потребности торговых сетей, а на объективную ситуацию, в том числе и у производителя.

Следующая новость
В Республике Алтай независимых депутатов не пускают на встречу с главой региона