Игорь Абакумов: Бизнес быстрее решит вопрос с импортом экзотических продуктов, чем государство
Импортозаместить некоторые сельскохозяйственные товары в России иногда невозможно, в том числе – из-за особенных погодных условий
Например, цитрусовые, бананы, чай и кофе. Необходимость привоза данных продуктов приводит к тому, что они дорожают в цене.
Так, по сообщению «МК», в одной из российских розничных торговых сетей килограмм зернового кофе подорожал с 1100 рублей до 2000 рублей. В свою очередь бананы выросли в стоимости с 60 до 90 рублей – скачок цены в полтора раза.
Согласно результатам различных исследований, за 8 лет программы импортозамещения доля привозных пищевых продуктов в РФ сократилась на треть, лишь 25% товаров завозится. При этом, в среднем, цитрусовых (46% апельсинов и 34% лимонов) Россия ежегодно завозит более 1,5 млн тонн из Турции, Марокко, ЮАР и Египта. Бананы РФ закупает в Эквадоре на сумму 1,1 млрд долларов. Кофе импортируется в объёме 185 тыс. тонн в год. Главные страны-поставщики – Бразилия, Вьетнам, Италия и Индонезия.
Главные трудности, которые возникают в продолжении сотрудничества с данными странами, кроются в области логистики. Российским судам запрещено входить во многие посты, морской маршрут из той же Бразилии и других стран Латинской Америки контролируется американцами и европейцами. Наземные направления тоже нельзя назвать на 100% надёжными.
Возникшие сложности в логистике, системе расчётов и привлечении доступных кредитов для пополнения оборотных средств привели к тому, что Руспродсоюз обратился с письмом в Правительство с просьбой «всеми доступными мерами» поддержать «критический импорт». В списке – продукты, сырьё, ингредиенты и прочая сопутствующая продукция, закупаемые на международных рынках.
В комментарии СМИ член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, генеральный директор медиагруппы «Крестьянские ведомости» Игорь Абакумов выразил уверенность, что дефицита экзотических продуктов не будет.
«Минимум год они продолжат дорожать, и возможны сбои в поставках, пока мы не разработаем новые устойчивые маршруты… Сейчас прорабатывается вопрос поставок товаров из Юго-Восточной Азии через Китай и Северную Корею. КНДР имеет морские порты, к тому же, у России с ней по реке Туманная граница в 15 км, действует железнодорожный транспорт, ходят поезда. Практически все вопросы решаемые, но из-за удлинения маршрута продукты будут дорожать», — резюмировал он.
Игорь Абакумов считает, что в первую очередь для решения данных трудностей нужно дать свободу бизнесу: он быстрее разберётся с этими вопросами, чем государство. Задача же власти – ввести импортные субсидии для предпринимателей, обеспечить им таможенное и пограничное сопровождение грузов.
Источник: МК