Игорь Абакумов: Главное – не ставить палки в колёса российским экспортёрам зерна   - Партия Дела
Присоединиться
Фото: jcomp on Freepik

Они регулярно осуществляются по новому коридору в Забайкальском крае. Проект по созданию крупнейшего в стране «сухопутного зернового флота» обеспечит годовой оборот до восьми млн тонн зерна. Транспортная система полностью загружена в обе стороны, что сводит к нулю порожний пробег железнодорожных транспортных средств.

Член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, ведущий программы «Сельский час» Игорь Абакумов считает, что новый объект поможет частично решить проблему со сбытом продукции производителям зерна из Сибири и с Дальнего Востока.

«По этому контракту мы продаём около шести миллионов тонн зерна в год, а это хороший объём. Учитывая, что Китай покупает у нас ещё муку и отруби, то в составе терминала необходимо создавать и участок переработки. Поставлять зерно, конечно, удобно. Но нужно думать и над экспортом сельхозпродукции с добавленной стоимостью. К сожалению, пока не могу сказать, что дружественная КНР стабильный и надёжный импортёр нашего зерна. Опыта именно по этой продукции нет, но сейчас он нарабатывается. Сам по себе выход наших аграриев на китайский рынок – большая победа и огромные перспективы», — сказал эксперт и добавил, что главное сейчас – не ставить палки в колёса отечественным экспортёрам.

Он отметил, что не все это понимают. Например, чиновники Россельхознадзора усиленно ищут карликовую головню в пшенице: там, где её никогда не было и быть не может по биологическим причинам.

«Дела уже доходят до Верховного суда. Контролирующие органы говорят, что эта болезнь растений есть, а зерновики сопротивляются и говорят, что её нет. Что примечательно, все предыдущие суды аграрии выиграли. Если на этот раз победит Россельхознадзор, что это сыграет очень плохую роль при экспорте отечественного зерна», — сказал Игорь Абакумов. 

Отметим, Китай из-за карликовой головни уже ограничивал поставки пшеницы из России ещё в советские времена: впервые такой запрет был введён в 1976 году. В 1997 году он был подтверждён.

«И сейчас излишнее служебное рвение некоторых наших «охранителей» легко может обернуться, для сельского хозяйства в общем и государственного бюджета в частности, многомиллионными убытками», — подчеркнул эксперт.

Напомним, строительство зернового терминала велось на территории опережающего развития «Забайкалье», в нём участвовали более 300 человек. Объём частных инвестиций составил 9,5 млрд рублей. Предполагается, что объект обеспечит перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объёмах восьми млн тонн в год. По данным краевых властей, проект поможет в освоении 1,5 млн га плодородных земель, которые не использовались в регионе из-за отсутствия инфраструктуры и соответствующего спроса.

Следующая новость
Виталий Обедин прокомментировал появление VIP-парковки в Якутске