Игорь Абакумов: Маркировка растительного масла – не повод для повышения цен  - Партия Дела
Присоединиться

По предварительным оценкам Масложирового союза России, в первый год затраты по внедрению маркировки для бутилированных растительных масел составят не менее 1,764 миллиарда рублей с последующими ежегодными затратами не менее 1,1 миллиарда рублей. С учётом и так минимальной доходности переработчиков производители будут вынуждены повысить отпускные цены на покрытие этих расходов.

В Масложировом союзе отметили, что в ближайшее время растительные масла, являющиеся продуктами переработки масличных, будут включены в систему ФГИС «Зерно» как объекты контроля — а это дополнительно обеспечит прослеживаемость производства.

Член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, ведущий программы «Сельский час» Игорь Абакумов считает, что маркировка растительных масел имеет смысл, а влияние затрат на её внедрение на конечную стоимость продукции преувеличенно.

«Если компании начинают пугать повышением цен в ответ на оправданное желание государства контролировать рынок, то должна быть жёсткая реакция со стороны Антимонопольной службы. Рынок не настолько прозрачный, как нам говорят его участники. Существуют кустарные производства, домашние производства и так далее. Во многих странах вся продукция маркируется, и производителям там в голову не придёт шантажировать правительство повышением цен. В России многие продукты маркируются, и я не помню ни одного случая, чтобы эта процедура провела к подорожанию», — отметил эксперт. 

 В 2022 году в РФ было выпущено почти 8,15 млн тонн растительного масла, в том числе 6,1 млн тонн пришлось на подсолнечное масло, 949 тыс. тонн – на соевое, 1,04 млн тонн – на рапсовое.

Следующая новость
Владимир Гамза: Дефицит трудовых ресурсов нельзя решить путём привлечения в страну массы неквалифицированных мигрантов