Игорь Абакумов: невозможно «из-под палки» заставить торговые сети работать с местными поставщиками - Партия Дела
Присоединиться

«Из-под палки ничего в рыночной экономике не делается. Нужно четко понимать, что одиночные производители не могут обеспечить сети продукцией единого качества, синхронно и на долгий срок. Такие условия предоставляют кооперативы, но в России их единицы. Именно над развитием кооперации властям сейчас нужно работать вплотную, а не придумывать заведомо невыполнимые и невыгодные требования. Только потребительская кооперация позволит небольшим хозяйствам объединяться и стабильно выдавать товары нужного сетям качества и количества», — отметил он.

Эксперт рассказал, что положительный опыт взаимодействия между производителями и крупным ритейлом уже есть, но он инициирован рынком, а не государством.

«У нас есть крупная отечественная продуктовая сеть, которая начинает кредитовать фермеров под будущий урожай, дает средства на приобретение упаковочного оборудования и так далее. По первым отзывам все участники довольны сотрудничеством. Этот процесс нужно тщательно изучать и подумать, как его масштабировать на всю страну. Пока, к сожалению, в основной массе ритейлу нужны производители, которые поставляют условный картофель тысячами тонн уже мытый и в сеточках», — подытожил Игорь Абакумов.

Сейчас аграриями активно обсуждается инициатива главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, который предлагает обязать крупные российские торговые сети выкладывать на прилавки товары местных производителей.

По словам Кутепова, законопроект разработан «в целях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости в регионах, а также развития экономики субъектов РФ».

Как уточняется в пояснительной записке, в последнее время не только в крупных городах России, но и в относительно небольших и удаленных населенных пунктах небольшие магазинчики заменяют супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Это приводит к уходу большого количества малых предприятий с рынка розничной торговли (в первую очередь по причине неконкурентоспособности), что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, в том числе за счет эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики и наличия собственных распределительных центров.

Следующая новость
Фестиваль позитивного идейного искусства «Время, вперед!» объявляет приём заявок