Игорь Абакумов рассказал об обратной стороне зерновой сделки - Партия Дела
Присоединиться

Вопреки заверениям Запада, что украинские продукты нужны бедным странам, большая часть зерна отправляется в Европу, при этом объемы поставок относительно невелики, отметил Игорь Абакумов.

«Никто на самом деле не знает, что происходит с зерном. Но есть цифры, с которыми не поспоришь. С Украины с момента начала сделки вывезено девять с половиной миллионов тонн продукции – это все вместе: и зерно, которое включает в себя пшеницу, кукурузу, отчасти рапс; это шрот, то есть выжимка после производства масла; это семечки для производства подсолнечного масла и само масло. В масштабах мирового рынка это капля в море. Потому что мировой рынок – это 200 миллионов тонн пшеницы и 250 миллионов тонн кукурузы. На этом фоне девять с половиной миллионов тонн даже не заметны», – сказал Игорь Абакумов в эфире программы Павла Астахова на радио Sputnik.

В то же время Запад фактически перекрыл путь поставкам российского зерна морским путем, продолжил экономист.

«У нас очень много зерна, излишки. И одной из составных частей сделки был допуск российского зерна на мировые рынки, то есть отмена санкций. Нам совершенно цинично говорят, что в соответствии со сделкой они санкции отменили, но это ложь, «хитрость старого Ашира». Формально – да, это так, но фактически банки, которые будут проводить сделки с российским зерном, будут подвергаться санкциям. Сейчас сделки закрываются в течение недели, месяца. Раньше они закрывались в течение нескольких часов, а сейчас банкиры вынуждены искать пути обхода санкций», – пояснил Игорь Абакумов.

Этим трудности российских перевозчиков не ограничиваются, добавил он.

«Суда, на которых перевозится российское зерно, не имеют права заходить в чужие порты, они там не будут обслуживаться. А им же нужно не просто довезти зерно, но и вернуться назад, а для этого запастись топливом, продовольствием, водой, обеспечить навигационное обслуживание. А это все под санкциями. Так что когда нам говорят, что санкции сняты – это ложь, никто этого не делал, это вам скажет любой матрос на любом российском торговом судне. А им виднее, потому что они сейчас ничего не зарабатывают», – уточнил экономист.

Следующая новость
Темпы продаж сельхозтехники в России замедляются