Игорь Абакумов удивлён поступлению сигналов о недостатке семян овощей в России - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Freepik.com

Вопрос обсуждался на прошедшем 17 января в Минсельхозе совещании у директора департамента растениеводства Романа Некрасова с представителями региональных органов сельского хозяйства, сообщает РБК со ссылкой на одного из участников встречи.

На совещании представители Астраханской области сообщили, что регион обеспечен семенами овощных культур примерно на 77%, но обеспокоенность вызывает ситуация с семенами томата. Представитель Волгоградской области на мероприятии рассказал, что регион обеспечен семенами моркови и лука лишь на 20%. Заявки на поставки были направлены во Францию и Венгрию, но реакции на них не последовало, а логистические цепочки поставок не выстроены.

Член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, ведущий программы «Сельский час» Игорь Абакумов удивлён таким заявлениям из регионов, так как в России работают по меньшей мере две крупные отечественные компании, которые занимаются промышленным производством семян. Раньше на них не обращали внимания, поскольку западные предприятия умели отлично лоббировать свою продукцию.

«У крупных холдингов закупками посевного материала занимается агрономическая служба, сотрудники которой пользовались некими преференциями от этих фирм. Теперь они закончились, но люди хотят жить по-старому и стараются вернуть на российский рынок определённых западных производителей. Так что семена у нас есть, пусть лучше ищут. Другое дело, что иностранцы заходили на наш рынок с так называемыми «коробочными» решениями. Они включали в себя сразу семена, средства защиты растений, технику и технологии. Но времена изменились и те хозяйства, кто это просчитал, давно перешли на отечественные аналоги. Кто этого не сделал – виноваты сами», — сказал эксперт.

Единственный недостаток отечественных производителей семян, по мнению Игоря Абакумова, заключается в том, что они мало уделяли внимания маркетингу и комплексному продвижению своей продукции. Теперь эта ситуация изменилась, и они не уступают западным аналогам по качеству «коробочных» решений.

«Поэтому государству следует помогать своим же предприятиям осваивать внутренние рынки. Это называется здоровый протекционизм. И тогда производители овощей не будут рассказывать, что им чего-то там не хватает», — заключил специалист.

Между тем в Минсельхозе России сообщили, что по состоянию на 15 января готовность семенного материала по овощам открытого грунта составляет 60% — это «соответствует уровню прошлого года». Вопрос обеспеченности аграриев материально-техническими ресурсами на особом контроле, подчёркивают в министерстве. Подготовка и закупка семенного материала продолжаются, особый акцент в предстоящей посевной будет сделан на использовании достижений отечественной селекции.

Следующая новость
Для развития производства дорожно-строительной техники необходимо защищать местный рынок