Игорь Абакумов: Запад выстрелил себе чуть выше ноги
Западные страны лгут, утверждая, что доступ для российских удобрений на мировой рынок открыт, отметил в эфире радио Sputnik кандидат экономических наук Игорь Абакумов
Россия готова бесплатно передать удобрения нуждающимся странам, блокировка таких поставок неприемлема. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с главой комиссии по производству и рынку минеральных удобрений Российского союза промышленников и предпринимателей Дмитрием Мазепиным.
«Напрямую со мной связывались по этому вопросу лидеры нескольких африканских стран, которые, конечно, не понимают, что происходит, поскольку все время речь идет о необходимости помощи беднейшим странам, и по вопросам, совершенно не связанным с продовольственной безопасностью, эти поставки, даже безвозмездные поставки, блокируются. Это совершенно неприемлемо, но это происходит», – цитирует Путина пресс-служба Кремля.
В эфире радио Sputnik член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, редактор телеканала «Сельский час» Игорь Абакумов прокомментировал ситуацию.
«Производство удобрений в России для внутреннего рынка избыточно. Наши удобрения присутствуют на мировом рынке много десятков лет, и их экспорт постоянно увеличивался до момента введения санкций. Эти санкции стали для Запада выстрелом в ногу или чуть выше – потому что западные продовольственные рынки не могут существовать без российских удобрений. Они думали, что наказывают нас, а на самом деле наказывают самих себя», – считает экономист.
Западные страны проводят лицемерную политику в отношении экспорта российских удобрений, продолжил он.
«Нам говорят: пожалуйста, все, что касается продовольственного рынка, для России открыто. Это откровенная ложь, потому что западные банки не проводят финансы, в портах и на железной дороге обслуживание закрыто… Экспортный конвейер разрушен, его нужно переориентировать и расширять в сторону Юго-Восточной Азии. Это, в общем, несложный процесс, но он требует времени. Нужно достаточное количество вагонов, а также перевалочных пунктов, потому что железнодорожная колея разная», – пояснил Игорь Абакумов.