Игорь Борискин: нужно убрать бюрократические препоны для трудового воспитания в школах - Партия Дела
Присоединиться
Фото: thame.net

Например, в Курганской области с 1 сентября во всех образовательных организациях, включая техникумы и колледжи, запускают систему полноценного трудового воспитания: все учащиеся будут работать на приусадебных участках, а также получать первую рабочую профессию.

«Помимо общеукрепляющей, познавательной и воспитательной миссий, трудовое воспитание помогает сформировать полноценную личность. Особенно это актуально в наших сибирских и дальневосточных регионах, где суровая природа. Курганский опыт необходимо масштабировать на всю страну. Мы все сокрушаемся, что нет людей, которые хотят жить и работать на селе. А откуда они появятся, если дети не знают, с какой стороны брать лопату? Важно показать, что сельское хозяйство может быть интересным, со старших классов – что и выгодным», – сказал Игорь Борискин.

По мнению эксперта, в образовании существуют законодательные и финансовые препоны, которые мешают развиваться и делают из него консервативную и негибкую систему.

«Вопрос труда в школе должен быть решён законодательно с учётом возрастных особенностей. Гораздо большее беспокойство вызывает недостаточное финансирование образования в регионах. Например, в процессе трудового воспитания нужно создавать дополнительные ставки мастеров производственного обучения, а в муниципалитетах нет денег. Но найти их можно, например, дать школам право заниматься производством и реализацией сельхозпродукции, упростить ее сертификацию», — уверен Игорь Борискин.

Он отметил, что сейчас во многих регионах страны создаются агроклассы, но нужно действовать системно, например, в рамках федеральной программы по их созданию и оснащению.

Следующая новость
Определены самые социально ориентированные компании отечественного сельхозмашиностроения