Импортозамещение в строительно-дорожном машиностроении невозможно без потребительского патриотизма - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Ростсельмаш

Подобное заявление прозвучало в ходе конференции «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития» от заместителя директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, передаёт пресс-служба Ассоциации.

Говоря об итогах прошлого года в отрасли, Вячеслав Пронин указал, что заводы на фоне общего увеличения отгрузок, средних зарплат на предприятиях, роста численности сотрудников сталкиваются с проблемой агрессивного импорта.

В частности, доля российских производителей в таких сегментах, как фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, телескопические погрузчики, асфальтосмесительные установки и дорожные катки составляет на внутреннем рынке до 10%.

Объём выпуска этих видов техники на территории РФ необходимо увеличивать, но для этого нужно принять меры по обеспечению защиты внутреннего рынка – техническое регулирование и утилизационный сбор (существенное повышение ставок без ущерба для потребителей через введение механизма квотирования).

Также следует наращивать выпуск российских комплектующих, а производство многих компонентов создавать с нуля. Кроме того, предлагается запустить грантовые программы для таких предприятий, упростить доступ небольших компаний к льготным механизмам Фонда развития промышленности при условии увеличения его финансирования.

Все эти мероприятия направлены на обеспечение импортозамещения, а также достижения технической и технологической независимости строительной отрасли.

Ранее лидер ПАРТИИ ДЕЛА, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин на заседании Фермерского клуба «АГРОСОЮЗ КП» – «Агросектор России-2023: итоги, вызовы и перспективы» говорил о необходимости создавать российским производителям условия работы не хуже, чем у зарубежных коллег.

Отметим, что в декабре «Ростсельмаш» объявил об изготовлении первых дорожно-строительных машин – двух типах погрузчиков: телескопическом и фронтальном. Телескопический погрузчик представлен моделью грузоподъёмностью 4 т и максимальной высотой подъёма 7 м. Фронтальный погрузчик представлен моделью грузоподъёмностью 5 т.

Линейку дорожно-строительной техники будут развивать на мощностях нового тракторного завода. Под брендом «Ростсельмаш» планируют выпускать телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и гусеничные экскаваторы.

В комментарии «Моноклю» Константин Бабкин подчёркивал:

«Мы хотим провести новую индустриализацию. В России должны производиться основные виды машин для строительства. Мы верим, что экономика будет развиваться, что Россия станет местом, где выгодно производить машины».

 

Источник: пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»

Следующая новость
Владимир Кашин: В отношении налоговых соглашений с другими странами у России есть два варианта действий