Исследование «КОД: РОССИЯ». Позиция поколения - Партия Дела
Присоединиться

Проект «КОД: РОССИЯ» — идея команды профессионалов в области политических проектов, маркетинга и профсоюзного движения «Прекрасное Создает Великое», созданной в рамках программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

 

В поисках общего кода разных поколений россиян команда провела исследование смыслового поля современной молодежи из 41 региона России. Исследование – первый этап проекта общественных дискуссий и партнерств для регионов страны. По мнению команды, проект «КОД: РОССИЯ» сможет помочь поколениям «старших» и «молодых» найти контакт и достичь взаимопонимания, а также найти новые подходы к развитию молодежной политики в регионах России.

В онлайн-исследовании приняли участие более 500 молодых респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Курской, Томской, Тамбовской, Ростовской областей, Татарстана, Карелии, Дагестана, Пермского края и других регионов. Команда проекта задавала открытые вопросы, чтобы получить развернутое мнение о проблемах молодых людей, их мнение относительно власти, мира взрослых, политики и стратегии развития России.

В качестве экспертов и участников дискуссии выступили председатель Комитета общественных связей Москвы Екатерина Драгунова, омбудсмен по делам предпринимателей Москвы Татьяна Минеева, депутаты ГД РФ Александр Мажуга и Станислав Наумов, проректор мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, член Общественной палаты РФ Наталья Кравченко, главред Daily Storm Алёна Сивкова. Модератор встречи – капитан команды проекта «Код: Россия», политконсультант, эксперт по PR и GR-коммуникациям Алена Август.

 

Масштабное исследование, уверены его инициаторы, станет мощным поводом для дискуссий.

Что важного выделяет молодежь в своем смысловом поле? Это экономический и социальный блоки, ценности и огромный пласт, посвященный коммуникациям и деятельности.

Переживания касаются, в основном, вопросов безработицы и трудоустройства, финансового благополучия, получения образования, опасения – это экономический кризис и ухудшение международной обстановки, экологические проблемы, и чисто человеческих страхов одиночества, потери близких, разочарования. Среди жизненных целей на первом месте — семья, профессиональная самореализация, хочется отметить также ценность «стать счастливым».

В качестве важных перспектив молодежь выделяет вопросы развития спортивной и досуговой инфраструктуры, рост инвестиций в образование, поддержку государством инициатив молодежи. Притом многие указывают на необходимость улучшения информационной работы о проводимых мероприятиях, важности учета мнения всего массива молодежи, а не только «активного круга».

 

«Не слышал», «нет информации», «мало информации» — самая частая претензия к информированию о молодежных мероприятиях. Что интересно, даже те, кто говорят, что в мероприятиях участвуют редко, считают их качество недостаточным, многие говорят, что мероприятия становятся «пунктиками в красивом отчете». Важно исследовать в дальнейшем причины возникновения такого мнения, даже если оно ошибочно.

Молодежь на удивление неплохо оценивает работу власти в целом как  регионе (39 %), так и на федеральном уровне (55 %). Интересная ситуация наблюдается в восприятии образа бизнесмена – как кажется молодежи, бизнесмены довольно критичны к молодым и не хотят вникать в их проблемы, при этом сама молодежь в своих оценках и рекомендациях бизнесу чаще позитивны.

В волонтерство вовлечены 64 % участников исследования и, судя по высказываниям, эта деятельность многим помогает найти понимающее окружение, чувствовать себя нужным, бороться с одиночеством – помогая другим, помогать и себе самим. Люди, занятые в волонтерстве, дают более высокие оценки молодежным проектам.

О том, насколько разнообразно смысловое поле современной молодежи, свидетельствует и общий массив, и ТОП-линейка личностей, указанных как авторитеты в области политики, культуры, спорта и общественной деятельности. Первые места в «ТОП-политика»: Владимир Путин (55 %), Сергей Лавров (20 %), Владимир Жириновский (17 %). «ТОП-бизнес» — Олег Тиньков (15 %), Павел Дуров (14 %), Сергей Галицкий (9 %), а за ним – Илон Маск (8 %). ТОП-культура – Александр Пушкин (11 %), Никита Михалков (7 %), Федор Достоевский (5 %). Константин Хабенский единственный указан в двух категориях – культура и общественная деятельность.

Алена Август, капитан команды проекта «КОД: РОССИЯ» отметила, что для инициаторов исследования было важным дать молодежи возможность высказаться: «Мы не давали образцов ответов, стремясь уйти от принципа тестирования. Это довольно усложнило обработку результатов, ведь, по сути, у нас получилась масштабная фокус-группа, ведущая обсуждение в очень разных категориях на своем языке. Кто-то отвечал кратко, а кто-то писал историю своей жизни.  Мы буквально поговорили с каждым из 507 человек. Как показывает исследование, чтобы понимать современную молодежь и строить эффективную молодежную политику, важно говорить со всей молодежью, тестируя предложения и собирая их, анализируя ситуацию в деталях. Проект «КОД: РОССИЯ» готов в этом помочь – провести стратегические сессии и дискуссии с вовлечением молодежи и лиц, принимающих решения, организовать общее пространство коммуникаций и.. еще много идей есть у нас в запасе!»

«Мы видим, насколько по-разному молодые люди оценивают ситуацию, оценивают этот мир».

Депутат Государственной Думы Станислав Наумов активно включился в дискуссию с посылом: «Это даже не социологическое, а психологическое исследование. Каждое мнение имеет свою ценность и имеет свою интерпретацию. Важно понять – что не является шаблоном, а является искренностью? Что называется позицией поколения? Напомню, что поколение — это каждые 12 лет. Было бы интересно найти противоречия!»

Председатель Комитета общественных связей Москвы Екатерина Драгунова поделилась своими данными: «В Москве много ребят из других регионов. Мы не делим на наших и не наших. Мы провели тоже своё исследование со Сбербанком. Было интересно, куда молодёжь тратит деньги – явно же там, где им комфортнее. Также мы выявили, что на первом месте у молодежи: психология ЗОЖ, психология спорта, психология здравого смысла – и в этом мы созвучны».

Член Общественной Палаты РФ Наталья Кравченко поддержала идею исследования смыслового поля молодежи, предложив разобраться и с таким важным вопросом, как выбор профессии и ВУЗа, вопросами качества образования.

Омбудсмен по защите прав предпринимателей Москвы Татьяна Минеева предложила молодежи активнее включаться в предпринимательскую среду – это поможет лучше ее узнать.

Проректор мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина подчеркнула, что молодежных проектов много не бывает, а значит, необходимо доносить до молодежи информацию о них.

В ходе дискуссии молодежь и эксперты нашли первые ключи к «КОД: РОССИЯ», а именно: свобода, любовь, образование, умение слышать.

После дискуссии участники посетили экскурсию по мультимедийной выставке «Петр Великий. Рождение империи», приуроченной к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I – что символично, ведь и Петр начинал свои усовершенствования всего и вся в довольно молодом возрасте. А значит – у российской молодежи есть потенциал.

 

Павел Склянчук, политолог:
Полученные результаты указывают на то, что молодежь готова быть полезной для государства, но ждет от него поддержки. Такой подход нельзя назвать иждивенческим, больше похоже на «баш на баш» — готовность выстраивать взаимовыгодное сотрудничество с государством. Это, скорее, хорошая новость, но хуже то, что молодежь сегодня не понимает, как она может быть полезна государству, кроме того, чтобы просто быть гражданином или даже активным гражданином. Работать, создавать семью, следить за экологией – такие общие ответы наводят на мысль, что по-настоящему к ситуации, когда Родина скажет «надо», мало кто готов. Например, никто не отметил участие в выборах или служение в армии в качестве формы принесения пользы государству. Недавно на форуме «Территория смыслов» Сергей Кириенко призывал молодых людей не бояться мечтать, идти к своей мечте как это делали Ломоносов, Менделеев, Чайковский и Гагарин. Нынешнее поколение молодежи станет первым из тех, кому предстоит не искать образ будущей России – он уже найден, — а формировать его. От успешности каждого будет зависеть успех всей страны.

 

Константин Бабкин, лидер ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Совета директоров Ростсельмаша:
Результаты опроса отражают конфликт старшего и младшего поколений, работодателя и человека, который ищет работу. Во многом справедливо, что представители старшего поколения считают молодых неопытными и их необходимо учить. Это естественные, нормальные реакции, но и предприниматели, и молодежь заинтересованы друг в друге и не могут друг без друга жить и развиваться.

Справочно:

Состав команды проекта – политконсультант и PR-эксперт Алена Август, член Общественной палаты РФ Алена Булгакова, заместитель министра национальной и региональной политики Республики Карелия Наталья Баринова, руководитель аналитического отдела МОО «Индустриальное сообщество» Валентина Зайретдинова, заместитель руководителя исполкома московского отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ирина Елиферова, Председатель Комитета по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Законодательного Собрания Ростовской области Ирина Жукова, Заслуженный врач России, Председатель комитета Профсоюза работников здравоохранения Дагестана Зумруд Бучаева.

Программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации с 2020 года. В текущем году впервые в партнерстве с Россотрудничеством был организован международный поток программы – это 175 участников из России и соотечественниц из зарубежных стран.

Исторические парки «Россия — моя история» — самый масштабный экспозиционный мультимедийный комплекс в России. География его площадок простирается через всю Россию и на сегодняшний день насчитывает 24 города. В настоящее время в экспозициях парка показана более чем 1000-летняя история нашей страны. Вместе с историческими парками историю государства уже изучили более 15 миллионов человек.

 

Источник: Регионы России

Следующая новость
Минтруд предлагает проект поддержки трудовой миграции молодежи